Galya (pomidorinka) wrote,
Galya

Турция 2016

photo untitled 55 of 171.jpg

Когда я говорила, что в ближайший отпуск собираюсь в Турцию, встречала две реакции (утрировано):
- как в Турцию? Туда же не пускают
- в Турцию? Они же враги! Куда угодно, но не к ним! Я в Крым!

Хорошо, что я живу в танке и особо не в курсе, как и что. Нет, я конечно, знаю, что турки, якобы, сбили наш самолет и отказываются извиняться. А Путин запретил организованные туры туда. Но это так, нахваталась по верхам.

Когда встает вопрос куда поехать, я первым делом открываю букинг и сайт по бронированию билетов (обычно aviasales), а не слушаю чужие домыслы и не читаю новости. Открыла - регулярка в Турцию летает, отелей на любой вкус и кошелек.

Когда мы с Ма думали куда поехать, его требование было - дороги, кататься на веле, готовиться к триатлонам. Мое требование было - море, жара, близко и максимальное отсутствие забот (в этот раз я изволила желать "все включено" и только так).

Мы было подумали про Кипр, Черногорию и Словакию. Но как-то визы, евро, отсутствие все включено….

В Турции я была много раз и все мне нравилось, кроме толп русских уровня "тагил". Но так как готовые туры не продают, а самостоятельно "тагил" вряд ли полетит, мы решили, что сейчас как раз самое благостное время для посещения Турции (и мы не ошиблись).
 photo untitled 79 of 171.jpg

photo untitled 135 of 171.jpg

Помимо этого недостатка, страна мне всегда нравилась. И Средиземное море любое из морей.
 photo untitled 161 of 171.jpg

photo untitled 165 of 171.jpg

Короче, после долгого изучения предложений, и метаний между несколькими странами, решили, что самым беспроблемным, быстрым и удобным по цене-качеству будет именно Турция.
 photo untitled 65 of 171.jpg

Летели Turkish airlines прямым рейсом до Анталии (не смотря на то, что Турция для россиян "закрыта" самолет летел полностью заполненным). Отель забронировали в городе Сиде (65 км от Анталии) Vera Stone Palace Resort 5*. Отель небольшой по площади, но очень зеленый и уютный. Есть один "взрослый" бассейн, лягушатник для детей под навесом, бассейн с водными горками и отдельный бассейн в релакс зоне, куда с детьми нельзя. Так же есть два теннисных корта, где мы играли в большой теннис. Я второй раз в жизни, Ма первый. Есть детская площадка с батутами и каруселями, небольшой амфитеатр для вечерних представлений, фитнес-рум, настольный теннис, ресторан "без детей" (не работал), дискотека, несколько баров, спа с еще одним бассейном и наверное еще много чего мы не видели. Отель на второй линии, до моря метров 300 неспешным шагом но с горочки. Обратно в горку с колясками тяжело.

Трансфер я заказала на сайте www.intui.travel на свой страх и риск. Так как ранее заказом трансфера из Москвы не пользовалась и выбирала на основании отзывов в интернете, а это всегда рулетка. Но все прошло хорошо.

Туда мы заказали индивидуальный трансфер (такси) всего за 50 долларов (в аэропорту 80 евро). Нам пригнали огромную шестиместную машину и в аэропорту встречал водитель с табличкой. Все быстро, удобно, не нужно ждать, пока соберется вся толпа туристов, как это бывает в пакетном туре. Вышли из аэропорта и сразу поехали.
Уже в 8 утра были в отеле.

Обратно заказали групповой трансфер (автобус, который собирает людей по отелям) за 19 евро на двоих. Тоже все прошло отлично, кроме момента, что в ваучере было указано, что за 24 часа на почту или телефон придет сообщение о точном времени подачи автобуса. Но его не было и нам пришлось звонить в компанию перевозчик в Турции и уточнять. Но это заняло 3 минуты.
Наш отель был предпоследний и менее, чем за час нас домчали с ветерком в аэропорт. Все быстро, удобно и без лишних проволочек.

Ок, в 8 утра мы вдвоем прибыли в отель. Отель оказался немецко-ориентированным. Персонал по-русски не говорит, но с английским все ок. Нас уже ждали и зачекинили буквально за 3 минуты. Надели на руку браслет, сказали до 10 утра погулять, пока номер подготовят и наш отдых начался.
Мы сразу поскакали разведывать, что там в столовке :) А там были арбуууууузыыыы. И на море.

Сразу скажу, отдых по системе "все включено" отупляет и расхолаживает. Но в этот раз мы такого и хотели. За 9 дней отдыха не отходили от отеля далее 500 метров (Максимкины покатушки на веле не в счет, это тренировка и к культпрограмме отношения не имеет). Соответственно, фотографировать было нечего, поэтому фотографировали меня :)
 photo untitled 3 of 171.jpg

Все 9 дней мы провели в гостинице, курсируя между столовкой (ями ями, до сих пор страдаем по отсутствию четырех тарелок еды на каждый прием пищи), бассейном, пляжем, водными горками и фитнес-комнатой (фитнес-центром это язык не повернется назвать).

Температура воздуха по некоторым термометрам на территории отеля поднималась до 43 градусов. И это было крууууууто! В первые пару дней у меня немного опалилась кожа, и я была вынуждена передвигаться по солнцу перебежками, замотавшись в тряпки, так как очень жгло. Через 3-4 дня кожа адаптировалась и я уже могла по 20-30 минут находиться на солнце без защиты :)
В остальном от жары приходилось спасаться теньком, бассейном и морем.

Это был, наверное, первый раз в истории, когда я тусила по нескольку часов у бассейна. Обычно я с презрением отношусь к идее приехать на море и сидеть в хлорке. Но из-за моей нежной кожи пару дней пришлось, так как тенты на пляже были полупрозрачные и меня все равно обжигало.

Что могу сказать про отель. 99,9% немцы. Из них 80% пожилые. Русскую речь слышали пару раз, еще пару раз украинскую и чешскую. Причем последние на пляже, а немцы целыми днями лежали у бассейна с пивом и гамбургерами. При этом без конца курили. Москва избаловала запретом на курение и теперь как-то сильно возмущает, когда сидишь такая у бассейна с фрешем, а в тебя дымят со всех соседних лежаков. Зато впервые в жизни ощущала себя в Турции за границей, а не во всероссийской здравнице.
 photo untitled 36 of 185.jpg

Вообще, наш народ, когда пишет в интернетах отзывы об отдыхе любит приложить соотечественников по поводу их поведения. Так вот я хочу приложить немцев, которые почему-то считаются верхом европейской культуры:)

Во-первых, в отеле везде висят таблички, что "бронировать" лежаки у бассейна запрещено. Но уже в 7 утра 90% лежаков занято полотенцами, при этом "хозяева" могут не появляться целый день. Я так даже зонтик уперла у соседей, которые места заняли, но более часа никого не было, а я зажарилась.
Во-вторых, они постоянно курят. Даже в детской зоне, где стоит табличка "не курить". Ужинать на открытой террасе во время заката просто невозможно. Сама наблюдала, как русские мужики отходили из-за стола в сторону покурить, а немцы прям за столом, прям на детей.
В-третьих. Культура питания это что-то. Сплошное пиво, картоха фри и гамбургеры. Тела при этом вокруг бассейна соответствующие.

Но как же строился наш отдых.
Ма рано утром, пока еще не сильно пекло, уезжал на 2-3 часа кататься на веле. Я в это время или йогой занималась на облюбованном пирсе, или плавала, или гуляла по берегу.
 photo untitled 8 of 185.jpg

photo untitled 22 of 185.jpg

photo untitled 150 of 171.jpg

photo untitled 126 of 171.jpg

photo untitled 185 of 185.jpg

Затем мы шли завтракать, где сильно привыкли к первому приему пищи в виде кило сочнейшего арбуза. Я, наверное, центнер их съела. В такую жару это было самое правильное питание.
После арбуза переходили к основной еде и таким образом завтрак часа на 1.5 растягивался.
Потом мы шли к бассейну или катались с водяных горок, или баловались подводной съемкой на экшн-камеру, или Ма учил меня правильно плавать (делает триатлетку из меня, ггг), или просто валялись.

Буквально через 2 часа после завтрака уже наступал обед. Пока там перепробуешь все включено - устанешь. Но надо, значит надо. По поводу веса - Ма после all incl похудел, я осталась ровно как была, зато Холли без нас аж на три кило поправилась :)

После обеда раздавали мороженое и это стало традицией. Мороженко, бассейн, послеобеденная сиеста.
 photo untitled 56 of 185.jpg

Потом мы шли или в фитнес бегать-качаться или в номере валяться.
Ну и потом уже на море и до заката.
 photo untitled 112 of 185.jpg

photo untitled 22 of 171.jpg

photo untitled 36 of 171.jpg

Потом ужин, прогулка-теннис-любование звездами и спать. Несколько раз играли в пинг-понг, несколько раз купались в темноте в бассейне и один раз купались голышом ночью в море в полнолуние.
 photo IMG_1450.jpg

Вроде и все включено, а движуха постоянная.

Бегать на улице у меня не получалось, ибо уже в 6 утра чувствуешь себя как на сковородке. Я сделала одну легкую беговую тренировку на 45 минут на улице и мне этого хватило.
 photo untitled 160 of 185.jpg

photo untitled 150 of 185.jpg

photo untitled 145 of 185.jpg

photo untitled 100 of 185_1.jpg

Зато поставила рекорд - 1.5 часа бега на дорожке :)
Кстати, фитнес-рум была единственным местом, где можно отдохнуть от жары ибо там шпарил кондей.

Самым большим косяком данного отеля была встроенная система кондиционирования, которая работала по часам. Я бывала и 3* отелях, но ни разу не видела кондеи по часам. Я люблю жару, но потеть 24 часа в сутки 8 дней подряд даже привычному человеку тяжело. В столовке и других закрытых помещениях разве что солнце не пекло, а температура была как на улице. И чтобы хоть немного функционировать и не расплавиться, нужно пару часов в день проводить в прохладе. А такая заходишь в номер, а там ОП! 33 градуса.

Расписание кондея мы узнали только на третий день.
Сначала нас поселили на последний этаж прямо под черепичную крышу, от которой жару еще больше, зато в двухкомнатный номер, чему сначала радовались, но после первой ночи прокляли эти комнаты и хотели только кондей. Он просто не работал. Даже в указанные часы. Ночью было +33 и просыпались на мокрых простынях.
После двух бессонных ночей в этом пекле, пошли ругаться на ресепшн. Нам сразу предложили номер на 2 этаже и там было значительно прохладнее даже при выключенном кондее. Хотя всего одна комната :) Но сон важнее понтов.

Вечером кондей работал с 22 до 01 ночи.
Мы спать ложимся в 22. Включаем прохладу и практически сразу в комфорте засыпали. Но каждую ночь, ровно в 01:15 я просыпалась от духоты. Т.е. кондей в час выключался и уже через 15 минут в комнате снова душегубка. Моей задачей было встать и открыть балкон. Ночной воздух хоть немного прохладнее и можно было спать. Затем в 5 утра снова включался кондей и нужно было закрыть балкон. А в 6 мы уже вставали. Так и веселились всю ночь.

И если бы не этот косяк с кондеем (о чем они только думают!!!) а бы могла этот отель рекомендовать. Но вы сами поняли. Такие свистопляски по ночам довольно сильно портят впечатления от отдыха, ведь одна из главных задач - отоспаться. И можно подумать "какая фигня - кондей", но в такую жару не фигня. И я, и Ма обожаем жару, хорошо переносим и любим, но спать в стоячем воздухе при +33 невозможно и не иметь возможности в течение дня зайти в прохладную комнату, тоже напрягает.

В остальном же все было хорошо. Персонал очень вежливый, все просьбы выполняют, услужливы. Морее - просто мррр! Теплое и ласковое. Пляж конечно на троечку. Но после Гоа мне все пляжи на троечку :) Но места на лежаках всегда были, в отличие от зоны бассейна.
Кстати, у бассейна была релакс зона +16. Куда нельзя детям. И там всегда было тихо и расслаблено, в то время как у основного бассейна всегда музыка и детские крики. Анимация вроде как была, но ее как будто и не было.
 photo untitled 139 of 171.jpg

В целом наша задача выполнена - много есть, валяться, кататься, плавать и греться на солнышке. Остальное ерунда.

Я так поняла, в связи с политической ситуацией много вопросов как туда поехать и стоит ли. Точно стоит, турки нас любят и ждут. Если есть какие-то вопросы по организации поездки, с удовольствием отвечу.
Tags: travel, turkey

такое все голубое голубое!!!! и если даже не по цвету, то по ощущениям
у тебя ощущение что мы голубые? :)))

just_drimer

12 months ago

И никому не рассказывайте. Пусть все думают о санкциях и запретах, а мы тем временем будем ловить кайф от отдыха.
Привлеки немного велонаселения, расскажи как Ма покатался, пжлста-пжлста??
Ма покатался ок, хотя дороги хуже чем на том же Кипре. То щебенка, то мазут какой-то и даже трасса, на которой проходил настоящий айронмен покрытием не блестала. Зато есть горки и можно тренировать интервалы :)

А вел с собой брали или там нашли достойный?

12 months ago

аааа какая же красота там)
немцы удивили, конечно. И еда, и курение(((
сама в шоке от них
сколько была, что в турции, что в египте, немцы так себя и ведут
всегда у бассейна курят, пьют пиво и жуют сосиски. загоревшие как кирпичи, и дамы сильно преклонного возраста без верха от купальника. зрелище то еще
на бали, кстати, было то же самое, только там оллинклюзива нет, они в ближайший магазин за этим всем ходили

12 months ago

Волшебные фотографии! Тандем фотограф-модель более чем состоялся! А олл инклюзив он и есть олл инклюзив, возможно мне когда-нибудь и захочется потюленить и я туда вернусь))
где была? когда?

мне кажется раз в 3-4 года можно. а то тоже заколебывает бегать где-то :)

childheart_np

pomidorinka

Какие классные фотографии!!! Так рассказала про отдых, что теперь очень хочется в Турцию или просто на море.

Не представляю как вы такую жару перенесли, да еще и с такими испытаниями кондиционером. Вам пояснили почему его выключают?

Правило отеля:) его выключают во всем отеле и включают по расписанию
Немцы всегда такие. Очень много курят и не слишком заботятся об окружающих.
Красивые фото!
Ага, при этом когда в зону без детей зашел папаша с двумя подростками, ему человек шесть хором объяснили, что сюда с детьми нини. Т.е. Правила они чтут когда им удобно и плевать хотели на тех, кому доставляют неудобства
Какое спокойное и голубое море! Теперь очень хочется в таком поплавать ) Вы красавчики!
Море по утрам такое гладкое, днем волны каждый день были:)

Спасибо:)
Теперь очень хочется на пляжный отдых и в ол-инклюзив тюленить. 8)) В Калифорнии с этим туго, здесь лето - самое холодное время года, ггг.

Я бы сказала, что не особо образованный сброд любой национальности - это противно, будь то русские, немцы, французы, индийцы и тд.
вроде в мексике есть ол инклюзивы.. и на кубе :))

ну как-то от европейцев, даже не образованных, не ждешь уровня "тагила" :)
Галя, добрый вечер. Дорого обошлось? В смысле отель.
Я как-то тоже была в отеле с кондиционером по часам. На улице было 46-51 градус, устала, пока "отдыхала")))
До строк про кондиционер я читала и думала, что тоже хочу!!! Но я бы очень страдала с такой жаре, за 10 лет в Техасе я так привыкла к холодным кондиционированным помещениям... Хорошо что вы жарко устойчивые!!!

Фото как всегда очень красивые!

Лечу в Москву в пятницу, надеюсь повидаемся в июле:)
В америке я дубею от ваших кондеев:) даже когда не жарко.

Буду рада увидеться!!!
в шоке про кондей. а когда бронировали, нигде об этом предупреждения не было?

тебе надо проявить ответственность и написать про это отзыв на букинг.ком!
я обязательно напишу отзыв! всегда пишу!

в отзывах я видела жалобы, что не работает кондей. но я это как-то восприняла несерьезно - типа если что, схожу на ресепшн, поругаю и все починят. но про централизованное кондиционирование не видела отзывов

в один день у нас он кстати совсем сломался. т.е. он по часам воздух охлаждает, а в "выключенном" состоянии гоняет теплый комнатный воздух. это слышно по легкому шуму. а тут совсем молчит. позвонили менеджерам, через 10 минут пришел чувак и за 5 минут починил. тут проблем нет. а вот сама система "по часам" в таком пекле, это конечно большой косяк!
Как вы вовремя - вернулись и то взрыв, сейчас говорят опять чартеры полетят
Отличный отчёт, отличные вы :)