Galya (pomidorinka) wrote,
Galya
pomidorinka

опрос :)

Я старалась избегать этих дум, но началось.
Насколько больно рожать?
Поделитесь. Я начинаю паниковать и стрессовать.
Можно удаленным каментом, но очень интересен опыт. Особенно, кто без эпидурала это делал. Но с ним тоже интересно...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
не больно
если дышать правильно - то терпимо. И эта боль очень быстро забывается.
Потужной период показался даже приятным.
А вот период после КС - оч болезенный.
прям вот совсем не больно? чего ж все так страдают и обезболиваются? :)

sofikus

6 days ago

pomidorinka

6 days ago

sofikus

6 days ago

pomidorinka

6 days ago

sofikus

6 days ago

p_molly

6 days ago

zhdanova_marija

6 days ago

sofikus

6 days ago

Личного опыта у меня нет, но есть рассказы подруг и родственниц. "Схватки - это жестокая жесть" (но родила автор слов сама, без обезболивания), "У рожавших женщин тайное соглашение - не говорить правду, насколько больно рожать" (автор слов родила с эпидуралкой, но сказала, что схватки отдавались болью в ноге), "По сравнению со схватками сами роды - ничто" и "Из шести часов напряжным был, наверное, один" (обезболивания не было). От врача-женщины слышала такое - "схватки - это как болезненные месячные, но это не нестерпимая боль".
вот много раз слышала сравнение с месячными, но у меня они никогда не были болезненными, поэтому для меня не информативно сравнение :)
а за подборку мнений спасибо!

zhdanova_marija

6 days ago

pomidorinka

6 days ago

lubash13

6 days ago

xenia

6 days ago

lubash13

6 days ago

xenia

6 days ago

pomidorinka

6 days ago

Фиг его знает, у всех по-разному, наверное.
Лично мне всё понравилось. Ну да, боль, но не смертельно. Схватки продыхивала как паровоз, на каждой схватке считала про себя - знала, что каждая схватка длится не больше 20 вдохов-выдохов, а потом боль стихает. Плохо было лежать (самое неприятное - когда уложили на час под КТГ), хорошо было стоя, облокотившись вперёд на стену или спинку кровати. Зато сколько драйва, эмоций и любопытства! (Ну интересно - никогда же раньше не рожала :)). Потом как-то быстро потуги - тут пришлось приноровиться, помогло представить себе точку внизу живота и мысленно все усилия направлять туда, ну и звуком помогала себе. В итоге свой мазохистский кайф я словила, с удовольствием как-нибудь повторю.
Кстати, где-то в районе 34й недели меня накрыло таким страхом и ужасом, что я, обливаясь слезами, хватала мужа за руки и умоляла не бросать и идти рожать со мною вместе. Сейчас уже смешно вспомнить, если честно. Про мужа-то как раз в процессе ни разу и не вспомнила - некогда было.
Ещё очень рекомендую книгу Дика Рида "Роды без страха - там очень доступно рассказано, почему нельзя бояться и зажиматься ну и вообще весь процесс.
А я без мужа вобще не представляю:)

У каждого свой болевой порог,  так что кому-то "терпимо", кому-то "кошмар как больно". У меня было терпимо,  пока не ввели окситоцин. На нем схватки очень частые,  болезненные, жесткие. Не знаю,  как я продержалась 17 часов без обезболивания. Очень помогало правильное дыхание,  душ,  ходьба.  В лежачий состоянии схватки переживаются очень тяжело,  я все 17 часов провела на ногах,  за исключением КТГ. Но вся эта боль была полной фигней,  когда пришла боль после КС. Без обезболивающих я не могла ходить,  сидеть,  лежать неделю. Так что желаю,  чтобы у тебя все прошло максимально естественно!  А вообще в родах мозг от боли отключается,  включается измененное состояние сознания,  так что в трезвом уме и твердой памяти представить это трудно :)

У тебя были показания к окситоцину?
Мы вот платим кучу бабок, чтобы мне ничего не вводили без жизненной необходимости.

Я знаю кто по 24 и 40 часов рожали сам без вмешательств

haikky

6 days ago

У всех по-разному, и эту боль не описать словами. Не в смысле, что она очень сильная, просто странная) у мены было терпимо, потом ввели эпидурал 2 раза (зря, конечно) и вот когла отпустило, началась жесть. Последний час был адом(

я очень боюсь...даже беременеть страшно
но успокаиваю себя тем, что многие решаются повторно )))

Все будет хорошо!
Читать комментарии не буду. Однажды когда ложная тревога на форуме в ветку залезла про беременных. Начиналась. долго отходила.

У тебя все хорошо будет. Говорят у спортивных людей легче и быстрее проходит.
я так понимаю, что не только от женщины к женщине зависит, но и от позиции ребенка. Если спинкой к спине - то очень больно, говорят. Если по по какой-то причине дают гормон окситоцин - тоже сильно больнее.

У меня на последних часах был эпидурал. До него - как ужасные месячные, но только во время схваток. Я взяла эпидурал не столько из-за боли, а чисто с надеждой поспать (начиталась, как сил на потуги не остается). Не поспала, но без боли было классно... Потуги были очень быстрыми, меньше 20 минут. Я не жалею, что взяла его, но в этот раз открыта ко всему (кроме укола наркотика). Хочу попробывать дышать газом. В США такого нет, а в Австралии пожалуйста.
я очень много эпизодов пересмотрела one born every minute (там, кстати, большинство без эпидуралки, но как-то очень много КС). И очень разные реакции. Кто-то загибается от боли (даже если изначально были настроены на дыхание, бассейн, медитацию, итд), а кто-то как-будто на маникюр пришел - раз! и ребенок.

pomidorinka

6 days ago

xenia

6 days ago

pomidorinka

6 days ago

xenia

6 days ago

roan4

6 days ago

xenia

6 days ago

kacho

6 days ago

origamidress

6 days ago

Без стимуляции - реально:) Со стимуляцией - хрен, тогда обязательно анестезия нужна.
А первый раз помогло расслабление и дыхание. Хоть да, оно конечно боль интересная, но действительно необходимо идти ей навстречу и расслабляться. Напрягаешь мизинец - и капец уже:)Твой опыт йоги должен охренительно помочь. Ну и конечно возможность двигаться, удобно устраиваться (мне нужно было сильно откидываться на стуле). И боль в основном в спине, кстати. Но главное в этой боли - она пройдет. И в одно мгновение кончится все:) В момент, когда начинаются потуги - вот радость-то!
Наверное, у всех по-разному. Мне к моменту приезда в больницу (раскрытие 3 см) было уже долго очень больно, дыхание и прочие рекомендации мимо - ни черта они не помогали. Нет, я не боялась, не зажималась, и со схватками ещё целый день по дому скакала. Но я не хочу даже знать, насколько больнее мне бы было, если бы мне не поставили эпидурал. Потужной период, если он не затягивается, проходит уже немного в бреду ггг Но прохождение головки не забуду никогда. И нет, я не хочу этого больше повторять.

И не агитации для, просто мнение. Большинство моих подруг, кто хотел рожать/рожал без эпидурала, в какой-то момент готовы были душу за него продать, но обычно уже поздно. Поэтому мне все в один голос говорили просить анестезию на входе в больницу)
Мне оба раза было больно примерно минут 30-40 с перерывами, когда пошли самые активные схватки. Но у меня оба раза роды были стремительные, в связи с чем всё ускорялось, поэтому схватки начинались без предупреждения и сразу длительные. Это исключение. Боль терпимая, прям вот чтобы скрючивало - не было такого. Дышать, слушать врача, не напрягаться (не тужиться), для меня в родах это было одно и тоже. Потуги и сами роды не болючие совсем, интересные ощущение, когда ребенок именно рождается, и когда резко уходит живот, к которому уже привыкла. Рожала сама, без эпидуралки, детки крупные оба (первая 3530/49, второй 4110/55) но было эпизио. Единственное при восстановлении - невозможность сесть долго и задолбали выделения.
Боль забывается практически мгновенно. Т.е. я помню, что мне было больно, но сами ощущения, как, вспомнить не могу.
Я сам, конечно, не рожал, но если передать слова жены, то если кратко, то больно. Очень больно. Особенно без эпидуралки. Все врут.
Возможно, конечно, индивидуально это. Но см выше.

Вот наши 2 опыта родов, они конечно, в другой стране, но в целом сам процесс один и тот же ведь :)
Лиза: http://mikhailkireev.livejournal.com/4709.html
Вика: http://mikhailkireev.livejournal.com/25400.html

Галь, у меня был пиздец, если честно. Большего пиздеца у меня в жизни не было. Долго, больно и утомительно. Но мне, по-моему, окситоцин кололи, шейка не раскрывалась, а я уже выбивалась из сил. Я до сих пор с содроганием все эти роды вспоминаю. Но мне было 18-20 лет, и я вообще готова не была.

Во, у меня та же история. Ниже написала.

Содрогание и удивление - как вообще такое можно пережить.

Но всё забылось сразу, как ребенка увидела!
Теперь я если когда-нибудь буду рожать, то либо CS, либо эпидурал - само у меня, походу, не получается, бесполезные схватки и толку ноль.

У всех по-разному. Мне было совсем не больно. Даже без анестезии.

Схватки последние - да. Больно. Но не смертельно. Меня мучила не боль, а желание тужиться. А этого делать нельзя раньше времени. И вот это терпеть тяжко. А сами роды фигня.

Но в соседнем родильном зале видимо было не так. Она орала на весь этаж. Только пугала меня.

Мне ставили капельницу с чем-то ускоряющим роды и что-то, от чего я проспала большую часть схваток. Было классно)

Мне вот всегда интересно, почему нельзя тужиться если тужит? Тело-то знает, что делает? Природа ж умная..

Ускоряют роды окситоцином, но от него вроде явно не спят, а наоборот на стену лезут

roan4

6 days ago

astrapanda

6 days ago

У меня была стимуляция, поэтому схватки накрыли очень быстро. Сильно больно было около часа наверно, потом сделали эпидуралку и жизнь показалась раем. Но и то, это очень странная и нетипичная боль: вот когда что-то болит остро, тут как бы понятно, что это сильные ощущения. А на схватках правда как месячные, но сильнее и сильнее, и в какой-то момент становится прям как-то совсем невыносимо, хотя объективно - не сказать что это прям БОЛЬ. Скорее как-то изматывает просто.
Но такой эффект я связываю все же со стимуляцией, а когда все идет естественно, то нарастают ощущения постепенно и переносятся легче. Ну, так говорят.
Под эпидуралкой все отлично, а на потугах конечно было жестковато )) Но это совсем не больно, а просто физически тяжело. Когда еще нельзя тужиться, а прям распирает )) Как будто ты дико хочешь в туалет и вот-вот обоср**шься, но тебе надо всеми силами этого не сделать ))))
Может ты мне скажешь почему нельзя тужиться если тужит?

f_ortka

6 days ago

lubash13

6 days ago

БОЛЬНО. Пипец как больно.
Как будто по мне бесконечно туда-сюда едет грузовик.
Я практиковала дыхание пока была беременная и не хотела эпидурал (в Японии его и не дают), но когда все это началось, я просто о-хре-не-ла.
Невозможно было не только дышать, но и вообще думать или что-то делать. Скручивает настолько, что вообще забываешь себя, превращаешься в животное, готовое выпрыгнуть в окно или пойти на преступление, лишь бы все прекратилось.

Я выдержала день. Когда оказалось, что за весь этот день ребенок не продвинулся куда надо (то есть, схватки есть, но ребенок застрял и нет прогресса), я разоралась, сказала японцам, что я щас выдерну все капельницы и пойду рожать в рисовом поле и если я умру, то это их вина, быстро эпидурал мне, я не животное, я человек!!!
Они мне каким-то препаратом убрали схватки, я поспала полночи, мне наконец-то после моих угроз дали эпидурал (не хотели, отказывались!) и мы начали опять.
Потом они на мне сделали метод Кристеллера (запрещенный в Америке прием), порушив все мои ребра, и ребенок наконец-то с помощью вакуума родился.
25 часов заняло. Аццкие мучения. После родов из-за всех этих Кристеллеров я носила корсет и еле могла дышать, и еще месяц у меня стоял катетер, что-то там конкретно повредилось, и немного отзывается даже сейчас.
Иметь мужа (или маму, друга, сестру, подругу) из а маст. Уязвимость и беспомощность в родах просто потрясающая, способность сделать что-то самой нулевая.
Поэтому рядом нужен кто-то, кто будет за нас говорить, носить водичку, делать массаж и держать за ручку.

НО.
Это всё для вас совсем нерелевантно.
Потому что никто и никогда не может сказать, как пройдут ваши личные роды и что будет как с процессом, так и с ощущениями. Так что рекомендую всё это почитать для информации "как бывает", но делить всё на два и забивать.
В родах миллион всяких вещей, которые могут пойти не так и могут пойти офигенно классно. Где мы окажемся, никто не знает, и придется действовать по ситуации.

Не повезет - ну что поделать, судьба такая. Повезет - прекрасно! Будем надеяться на самый лучший вариант!!!
Больно, конечно, но на самом деле довольно реально терпеть боль, когда ты знаешь что-почему-зачем и что это скоро кончится. НУ и эпидуралочка ван лав))) Зная тебя, ты наверное хочешь от нее отказаться? Я не отказывалась))) Второй раз вообще хорошо заэпидуралили, вообще норм было.
НУ и дышать, да. Это у тебя наверняка хорошо получится, и это действительно помогает.
Принятие боли у всех так индивидуально, что есть ли смысл перекладывать на себя чужой опыт? Мне всю жизнь стоматологи говорили, что я нервная истеричка, а правда оказалась в том, что у меня нестандартно высоко расположены зубные нервы.
У меня оба раза нестандартные стремительные, больно жуть, но больно минуту две прям искры, потом нормально шутки шутишь. Потуги очень больно, но у меня быстро за две три. Я второй раз сознательно отказалась от рекоммендуемого кс и от анестезии. Просто потому, что это можно выдержать и оно проходит.
Оба раза с эпидуралом, очень боялась боли. Но одно точно - во время родов ты под таким сильным действием своих гормонов, что сознание совсем другое, и я очень жалею что рано сделали эпидурал во второй раз. Большую часть боли ты в этом состоянии не воспринимаешь. Мне кажется оптимально поставить катетер для эпидурала рано, а лекарство начинать когда реально больше не можешь терпеть.

Вот нереальная боль у меня была после родов когда эпидурал выветрился. Со льдом в промежности 3 дня и болел каждый миллиметр тела
Очень-очень-очень больно. Но это (ребенок) того стоит! Моей сейчас уже 24, но боль не забылась)

reimei

March 17 2017, 18:06:15 UTC 6 days ago Edited:  March 17 2017, 18:15:40 UTC

Меня удивляют комменты "да ваще ничего не болело совсем", не понимаю, как может не болеть, когда сокращается спазматически самая большая мышца тела? (на момент родов :). Разве что совсем гормонами накрыло до полного отсутствия восприятия?

Я очень не хотела стимуляцию и окситоцин, потому что знала, что с ними чаще всего болезненнее. Естественные схватки мне не показались чем-то экстремально фашистским, честно говоря, я думаю, что если бы совсем не существовало опций, то выдержала бы и без эпидурала. Но! Еднственно, к чему я оказалась менее готова, это расположение ребенка такое, что схватки сильно ударяли в спину и это было хуже всего, массаж поясницы в таком случае нужен. Причем очень специфический массаж, такой силовой захват поясницы, мне делала акушерка и К. научила. Ну и потом схватки пошли не по одной, а по 2-3 пучком почти без перерыва, вот тогда я и попросила эпидуралку. Стало хорошо, прогресс попер, короче, все стало пучком. Но для меня это было непринципиально.

(Удалила личное мнение, чота много я с броневичка вещаю в посл время)

В целом, мне все показалось неким утомительным физически тяжелым упражнением на выносливость, а ты к такому уже привычная, не переживай!
Нам как раз на курсах говорили что сама матка не болит, там нет нервов. Болят связк вокруг тазика от распирания

reimei

6 days ago

Зависит от болевого порога, я спокойно лежала почти все 4 часа (скорые роды,приехала с раскрытием 7), тяжело дались потуги, очень странные ощущения, непонятно что куда дышать толкать и прочее. В целом сейчас вообще боли не помню. Но у всех индивидуально. Если процесс длится больше суток, думаю выдержать без анастезии трудно, да и незачем терпеть кмк.

escaped

March 17 2017, 21:59:19 UTC 6 days ago Edited:  March 17 2017, 22:02:17 UTC

Да, было страшно больно где-то часов пять-шесть из 14-ти - начиная от отхождения вод. У меня роды начались дома, в 11 вечера, в душе, когда вдруг по ногам потекло. Позвонила врачу, та сказала - жди схваток, отдохни, будут схватки - звони и езжай в роддом. Первые три четыре часа совсем терпимо было, пыталась спать, не получалось. Часа в четыре утра стали уже явно болезненные схватки. В роддом приехали к шести. Со мной была мама, помогало, когда спину массировала.
Важно, что у меня было лицевое предлежание. Это когда спинка к спине. Может от этого больнее, не знаю. Детку врач и акушерка поворачивали прямо в родовых путях, что тоже дополнительно прибавляло мучений.
Плюс окситоцин. Когда было уже 10 см, врач сказала, что этого недостаточно, т.к. "кость такая". Крестьянского я сложения :) Так что вкололи. Помню слово "терпеливая какая" услышала над собой.
Ужасно, конечно, было последние четыре часа; вполне понимаешь рассказы про то, как роженицы стальные прутья кроватей гнули от боли. Я мамины руки хватала. У нее потом долго кровоподтеки были.

Мне помогала мысль о том, что все идет правильно, без задержек; и то, что я настроилась выдержать до середины дня. И мысль о том, что пройдет всего несколько часов, и все кончится. Надо вот это в голове держать.
Детка родилась в 12.50. Потом меня сразу усыпили и зашили разрез под общим наркозом.

Знаешь, я думаю, что тебе поможет? Спорт. Но не твоя физическая форма, а другое. Вспомни марафон твой например, или полумарафон - любой длительный забег, где надо было держаться, держаться, во что бы то ни стало, добежать, дойти, выдержать. Вот эта воля, этот выработанный характер - он реально помогает. Мне помог походный опыт, где были подчас сложные подъемы и переходы, где нельзя было подвести людей и надо было идти во что бы то ни стало, когда уже не можешь, не можешь, не можешь, а все равно надо.

Представь, что это марафон, и надо добежать. Ты добежишь, обязательно.
А ты планируешь рожать без обезболивания?

По существу, видимо, мне сказать нечего, так как я сразу согласилась на эпидурал, и в итоге у меня были офигительные роды, которые до сих пор вспоминаю с улыбкой. Ну и плюс, у меня высокий болевой порог, поэтому те схватки, что я ощущала до эпидурала, не казались мне прям сильно болезненными, а терпимыми, ну и помогал массаж поясницы в исполнении мужа.

В этот раз тоже хочу эпидурал.
Да, я планирую без всего. Но если прям совсем ахтунг, то с возможностью передумать и попросить

kathiejmie

5 days ago

pomidorinka

5 days ago

kathiejmie

5 days ago

pomidorinka

5 days ago

Ты, наверно, помнишь мой пост, мне сразу поставили стимуляцию, потому что Ная перестала получать питание из-за моего диабета. Надо было ей помочь выйти


Я решительно отказывалась от эпидурала, и до 4х утра  (часов 6) было в принципе терпимо. Но потом наступил полнейший пиздец до момента рождения - целых 4 часа.
Схватки с 4-5 я ходила по коридору с мужем, и каждый раз останавливались и пыталась дышать через эту ужасную боль, но блин, еле получалось дышать, все тело тряслось от адреналина, бросает в пот, в холод. Потом случалось то недержание мочи, то кала  (слава богу в туалет успела), то вырывала от боли
Потом уже было как в тумане. Я засыпала на пару минут и просыпалась от самой сильной боли, которую я испытывала в жизни. Помогала мысль, что это только минута. Минуту продержаться.
У меня боль была в животе (внизу), ощущение, что ножом разрубают брюхо.


Я кричала, просила обезболивающее, но мне сообщали мой прогресс (уже раскрытие 7 см), я смирялась, и решала, что ещё продержусь.


Потом уже тело само знало, что конец близок, да и все начали суетится, вдруг прибавилось количество персонала.


Тужиться мне было уже не так больно. Знала, что это конец, и я счастлива была это ощущать. Два потуга- и родила. Был разрыа, но это настолько было не важно и не больно- так что не боись)


Почитав комментарии, я слегка завидую родам без стимуляции. Может без стимуляции действительно не так больно?


Я единственный совет себе позволю, Галь- роды это порой непредсказуемая вещь. Будут ожидания, а могут быть совсем другие методы родов. Пусть будет как будет

Больно, безусловно. Но постепенно смиряешься с этой болью, подстраиваешься, понимаешь как дышать.
Даже можно различить градации этой боли, как волна наказывает, достигая пика, отпускает. И тогда можно даже поспать до следующей схватки :)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →