Galya (pomidorinka) wrote,
Galya
pomidorinka

Индия. Конец первой части

После недели скитаний, первая часть нашего путешествия подошла к концу. Пишу этот пост в аэропртру Дели в ожидании самолета в Кералу, не мытая, не чесанная и покусанная комарами. Красотка просто. А в Керале тепло и она считается самым чистым штатом Индии.
За предыдущую неделю было посещено 5 городов: Дели - Матхура (Вриндаван) -Гая (БодхГая) - Айодхья и Файзабад.
Вриндаван - город Кришны, БодхГая - город Будды и Айодхья - город бога Рамы. Такой вот крутой набор получился.
По моим ощущениям в поездах мы провели гораздо больше времени, чем при осмотре достопримечательностей.
Например, в БодхГаю мы должны были приехать утром, а приехали поздним вечером и таким образом потеряли целый день. Зато ехали весело, общались с попутчиками, смеялись много. В Гаю мы приехали в такой туман, какого я никогда в жизни не видела. Руку вытянешь и не видно. И по такой видиомости, в полночь, на моторикше, который весь трясется и дребежжит, мы по виляющей дороге, без каких либо знаков довольно экстремальненько добрались :)
БодхГая понравилась больше всего из посещенных городов. Хорошая атмосфера, много паломников, тепло и вайфай в кафешках.

Следующим пунктом нашего назначения после БодхГаи стал священный город, в котором родился бог Рама - Айодхья, тут же нам предстояло встретить новый год. Поезд задержался на час при отправлении и примерно на 3 часа по прибытию. Этот путь был не особо интесным, без приключений. Мы просто ехали. Чай почему- то на станциях был исключительно пакетированным и мы прозвали эту местность чаем Акбар. Приехали мы непостредственно в Айодхью, хотя рядом был город побольше - Файзабад. Айодхья оказалась совсем деревней и рикша нас повозил по парочке гестов, но там было совсем страшно и без горячей воды, и мы поехали в Файзабад, поселились в самом крутом отеле по местным меркам аж за 700 рупий (500 рублей), потому что горячей воды не было нигде, кроме этого отеля, а мы реально замерзали.
Файзабад нас веселил тем, что в ресторанах приносят по сто пустых тарелок и чистых вилок к одному блюду. Сакрального смысла мы не поняли, но контраст с тем, что в основном в индии едят руками, очень впечатлил.
С английским в Айодхье и Файзабаде совсем плохо, даже рикшу трудно поймать и договориться. Туризм практически отсутствует, разводил нет.
Главная достопримечательность Айодхьи - Храм Ханумана - Ханумангархи. Туда мне очень надо было, так как хануманасана мне не дается и видимо не дасться. Купила у храма веревочку на шею с хануманом и она порвалась через час. В Ханумангархи мы попали в толпу индийских паломников. А индийские паломники они толкаются и толпятся обычно. Попали в момент службы и выноса священного огня, которым все омываются. Мы заныкались на небольшом постаменте, где никто не толкался, нас увидел монах с огнем и руками нам машет мол "идите огнем омойтесь", мы такие ему киваем типа "сейчас, народ рассосется". Он, не долго думая, сам пролез сквозь толпу и дал нам огнем освятиться. Такие он, индийские монахи!
У нас в руках были цветы в качестве подношения хануману (надо ж хануманасану выпросить), другой служка видел это и провел нас к алтарю в обход толпы, что-то громко кричал и все вокруг нас расступались.
Сама Айодхья всего 10 квадратных километров , поэтому за остальные полдня мы обошли пешком почти весь город, заходили во всякие строения, которые, видимо Бог-царь Рама старался, строил, а индийцы ничего не поддерживают в хорошем состоянии и во всех этих красивейших строениях живут бедняки.
В середине дня отдохнули в гуавовом саду. Искали речку Гхагру, нашли огромные поля и сады.
Так же в Айодхье не знают, что такое вайфай. В Файзабаде есть большие моллы с одеждой, обувью, компьютерами. Но нигде нет вайфая, даже в лакшари отелях.
Пока на моей памяти Айодхья самый спокойный индийский город. Чуть свернешь с главной улицы и сразу тишина и покой и скоромный быт простых людей.

Из Айодхьи мы должны были в 7 вечера выехать и в 7 утра приехать в Дели. Выехали на удивлние вовремя, а вот приехали только в 7 вечера и это хорошо, что поезд в Кералу у нас на следующий день, а то не успели бы. Зато планы посмотреть некоторые вещи в Дели с треском провалились. Это Индия.
Над поездами я теперь долго буду смеяться! По-моему, это самый веселый и познавательный вид перемещения. А уж по Индии так втройне! За эти дни в поездах и в маленьких городах я насквозь пропиталась духом Индии, ее людьми и особенностями жизни.
Больше всего в индийских поездах нравится, что туалеты никогда не бывают заняты, не то, что в наших. К тому же 4 туалета на вагон, из них два индиан стайл (с дыркой), и два западный стайл (унитаз). Такая неромантичная бытовая подробность на самом деле очень многое говорит о том, насколько Индия разнообразна и терпима ко всем проявлениям жизни:)
На этой чудесной ноте я пойду подремлю. До самолета 4 часа, надеюсь они не опаздывают на сутки. А попутчики меня тут в ожидании самолета затащили в гостиницу при аэропорте. Тут чисто и вкусно пахнет. Лишили меня бомжевания. Страдаю:)

а завтра нас ждет жара и мореееее! Ну, я надеюсь на это

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: india, via ljapp

• (no subject)

Речь человека также имеет огромное значение. Не следует слишком много болтать. Пустая болтовня уменьшает силу языка и разрушает силу речи. Когда…

Сказать, насколько хорош ваш стиль йоги, можно только в конце жизни. Действительно он принес какую-то пользу? Выпускной экзамен для вашего стиля…

Итак, как вы знаете, учение о йоге должно идти по парампаре. Вы не можете прочитать книгу или посмотреть видео и стать йогином. В книгах и видео нет…