Galya (pomidorinka) wrote,
Galya
pomidorinka

Индия-2013. Начало путешествия. Вриндаван - город Кришны.

Photobucket

Ну что, друзья, готовы еще раз проехаться по славной Индии?
У меня сегодня выходной и я постараюсь по максимуму отстреляться по отчетам, ибо следующая неделя обещает быть очень активной.

В качестве предисловия, хочу стащить у Балашовой цитату из фильма "Отель Меригольд. Лучший из экзотических". Если вы еще не смотрели его, обязательно посмотрите. Я же пересматривала этот фильм в самолете по пути в Дели, чтобы задать настроение.

"Есть ли в мире еще место, где наше восприятие подвергается такому натиску. Те, кто знают эту страну, живут как ни в чем не бывало. Но ничто не подготовит тех, у кого нет опыта, к этому буйству шума и красок, к жаре, сумбуру, к вездесущим несметным толпам… По началу приходишь в смятение, а затем понимаешь, что это похоже на волну: если сопротивляться, то она тебя сметет. А если нырнуть, то можно выплыть, оставив ее позади. Это совсем другой мир! Нужно просто свыкнуться с ним. И не просто свыкнуться, а жить радостно!"

Самое важное в Индии, все воспринимать радостно, даже проблемы, тогда Индия отплатит тем же!

Итак, новая идея снова посетить Индию витала в моей голове с того самого момента, как в марте я вернулась из предыдущей поездки. Таня решила ехать с семьей в Гоа осенью и тут семья Балашовых оказалась готова совершить такой же трип.
И где-то в сентябре месяце мы купили билеты до Дели, совершенно не имея никакого представления, куда бы хотелось поехать в этот раз. Самые главные достопримечательности мы с Таней проехали в прошлую поездку. Я знала, что в Индии много всего, но не знала куда именно хочется.
Примерно в это же время, как я уже писала ранее, мы в ресторане познакомились с парой кришнаитов, которые в беседе много рассказывали про мекку кришнаитов, священный город Вриндаван и показывали фотографии из главного места поломничества - Храма Кришны-Баларамы, в котором находится гробница основателя Международного общества сознания Кришны - Бхактиведанты Свами Прабхупады. Храм относительно молодой, построен в 1975 году и является одним из самых красивых во Вриндаване. Рассматривая фотографии, я поняла, что очень это увидеть и первым местом нашего индо-трипа стал именно Вриндаван, благо находится он всего в 2 часах езды поездом от Дели.

Балашовы живут в Перми и за день до отправления в Индию я забрала их с самолета, приютила в своей квартирке и на следующий день, накрутив с собой еды, мы двинули в путь в радостном предвкушении. Наталько уже была в Индии в Ришикеше на йога-семинаре год назад, а Андрейка - первый раз и за него мне было страшно :))
Все же Индия, она такая ИНДИЯ!

Грузимся в аэроэкспресс в Шереметьево, там же скидываю маме всю зимнюю одежду и остаюсь лишь в парочке кофточек. На будущее себе отмечу - не ездить больше по северу Индии зимой. Индия она хоть и Индия, но и там зиму никто не отменял. По ночам температура около 5 градусов, при этом отопление в домах отсутствует как класс и мы очень сильно устали мерзнуть.
В аэроэкспрессе перекус самодельной вег-шаурмой
Photobucket

Андрейка в страхе выглядывает с переднего сидения

Нормальный такой перекус в аэропорту, после посещения Duty Free

Кстати, в аэропорту, при попытке расплатиться в Дьюти Фри я не обнаружила одной карточки с деньгами. В панике начала метаться в поисках телефона банка и пытаться заблокировать, попутно думая, что не очень удачное начало трипа :) На телефоне в банк я висела минут 15 и мне так никто и не ответил. Звоню маман, прошу ее найти какие-то инструкции по самостоятельной блокировке карты (я никогда этого не делала и не знала, что к чему), пока маман искала бумажки, нашла и саму карту там, где ее быть не должно. Отлегло :)
Но у меня заболел зуб. Все из-за шоколадок, бгг. И болел всю дорогу.
Летим, смотрим кино про Индию
Photobucket

Аэропорт в Дели встречает знакомыми мудрами.

В Дели мы прилетели в 23 часа примерно, быстро прошли все формальности, поменяли деньги, заказали пре-пейд такси до вокзала Нью-Дели.
По плану было провести ночь в аэропорту и рано утром выехать в город, чтобы сесть на 6ти часовой поезд в Матхуру, а оттуда во Вриндаван. По прошлым поездкам я помнила, что в аэропорту Дели было очень приятное место отдыха с сиденьями, в которых можно лечь и вполне комфортно поспать, но оказалось, что туда можно попасть только, если вы вылетаете. А если прилетели, то фигвам. Кое-как устроились на обычных сидушках в попытке поспать, но не очень удавалось. Было холодно, плюс индо-дети носились и орали всю ночь, даже бируши не спасали. Кое-как промаялись до утра и в 4 часа выдвинулись в пустой Дели. Город встретил нас холодом и густым туманом и полным отсутствием машин и людей на улицах, что очень нетипично для Индии.
Быстро домчали до вокзала, сразу пошли на платформу в поисках своего поезда. На входе в вокзал стоят металлоискатели и лента для просвечивания багажа, на которые мало, кто обращает внимания. Мы спросонья забыли, что мы в Индии, и как правильные сначала погрузили багаж на ленты, просветили и тут же попали в руки индийского умельца. Который попросил показать ему наши билеты, мы подумали, что работник вокзала, как честные все показали, он взял его из наших рук, потащил нас к табло, что-то громко вещая. Потом тыча в табло серьезно сообщил что train is canceled , что это вообще не те билеты, не тот вокзал и не та страна и без его помощи мы просто пропадем и надо срочно идти за ним, он нам поможет. Тут мы встрепенулись, стряхнули с себя недосып, вспомнили, где мы находимся, вырвали билет у него из рук и послали куда подальше :)
И пошли уже обратно в вокзал, как тру-индийцы игнорируя металлоискатель и ленту для рентгена багажа и никто нам слова не сказал.
Здравствуй, Индия! Здравствуйте, вокзалы! Тогда мы еще не знали, как много времени нам предстоит провести на вокзалах и в поездах.

Они как всегда смотрят!

Поезд прибыл по расписанию, но в самой Матхуре был с двухчасовым опозданием и это мелочи :)
Занимаем свои места. Пока ждем отправления, улыбчивый работник поезда моет окна
Photobucket

В поезде газета с описанием того, как здороваются в разных странах

Вид на вокзал из поезда.

За два часа езды нас раза четыре покормили совершенно даром. Люблю я индо-поезда
Photobucket

Ведж катлет выглядит вполне себе

Прибываем в Матхуру, берем сразу на вокзале рикшу до Вриндавана. Я сходу включаю свою привычку торговаться, так как видя белых туристов, абсолютно все рикши, таксисты и прочие торговцы завышают цену в 1.5-3 раза. Сбиваю цену в два раза и мы едем во Вриндаван. Ехать минут 40, но холодно, кутаемся в пледы, жмемся друг к другу как пингвины.
Без проблем приезжаем непосредственно к Храму Кришны Беларамы. Спрашиваем комнату в Храме, он оказался полон, но рядом есть еще гесты и селимся в ближайшем в комнате с тремя кроватями за 700 рупий. Комната аскетична, три кровати, тумбочка, санузел. Но нам на одну ночь и больше ничего не нужно. В комнате дубак ужасный. Отопление не предусмотрено.
Кидаем вещи и идем осматривать Храм.
Возле нашего геста собака-стройкуохраняка
Photobucket

Не успели мы и пару шагов сделать, как на нас направилась процессия кришнаитов с песнями и плясками. Они всегда танцуют и веселятся. Мы им помахали в ответ! Обратите внимание на стикер на машине справа :) Правильно, к чему скромность? Гуру и есть гуру

Храм оказался таким же красивым, как и на фотографиях. Жаль, погода была туманной и свет не слишком удачным для фотографий. Но все равно

на главной площади Храма вот сразу Ghosts захотелось станцевать :)
Photobucket

У алтаря как всегда поют и молятся

Слова главной мантры кришнаитов

Алтарь
Photobucket

Сняла их немного на видео. Веселятся

Обедали мы в ресторане при Храме же, ресторан называется Вриндавана и довольно вкусно готовят там, и главное - это единственное место, где было тепло и мы там отогревались. Любимым блюдом был "суп с тефтелями" :) "Тефтели" из капусты и это ООООЧЕНЬ вкусно! Не смотря на внешний вид

После плясок с кришнаитами и обеда, мы отправились походить по городу и посмотреть, что еще тут есть. Вриндаван - город 5 тысяч храмов, и практически через дом какой-нибудь Храм. Названий всех белому человеку никогда не запомнить, да и в целом в каждом одно и то же. Мы зашли в парочку, но во всех храмах нужно обязательно разуваться и нам это быстро наскучило, поэтому мы просто шли по улицам и наблюдали жизнь.
Обычная индийская картинка: храм, коровы и огромное семейство, которое нужно погрузить в одну небольшую машинку

И ведь погрузили

Наше внимание привлек очень красивый Храм - Прем мандир :)
Мы туда было сунулись, но попали в дневной перерыв и Храм был закрыт
Photobucket

Зато было написано, что вечером будет представление с поющими фонтанами и церемония аарти

Мы пошли домой и от усталости просто рухнули и уснули до 6 вечера. Спали примерно в таком виде :))

Вечером вернулись к Прем Мандир и застали красивую картину
Photobucket

Внутри. Довольно попсово, конечно, но красиво и впечатляет. Настраивает на позитивный лад, никакого уныния

В стенах различные инсталяции из жизни Кришны

После чего, отужинав прям в Храме, мы отправились спать.

На следующий день мы взяли рикшу и отправились к священному Холму Говардхана.
Photobucket

По прибытию к холму, рикшу задокументировали, чтобы не потерять. Наш тук-тук вон розовенький весь, веселый

Я вот холм себе немного не так представляла и совсем не думала, что в периметре он будет около 10 км (2 часа шли вокруг него) и при этом совсем невысокий, т.е. по моим понятиям и не похож совсем на холм. Тем не менее, мы обошли его полностью. Вдоль холма очень много нищих и страждущих. Как в тех фильмах, где показывают, как их специально калечат, чтобы "бизнесмены" могли зарабатывать на их увечьях. Снимать не хотелось, но насмотрелись человеческих увечий во всех проявлениях.
Только мы вступили на тропу вокруг холма, как сразу на нас двинулась процессия танцующих и поющих, которые завидев камеру, принялись танцевать еще усерднее и позировать от души
Photobucket

Вокруг холма можно идти, можно бежать, а особо усердные предпочитают простираться. У них в руках камень, и они ложатся на живот, вытягивают руки как можно дальше, кладут туда камень, подходят ногами, встают, поднимают камень, встают, потом снова ложатся, камень как можно дальше от себя, ложатся, подползают к нему, встают и так 10 км. Сколько это занимает времени, а главное сколько отнимает сил, мне трудно даже представить.

А мы просто пешочком

Пейзажи вокруг холма. Зачарованный лес
Photobucket

Не только люди там бродят

Наталько, ать ать!

Сам холм
Photobucket

Обошли холм, и замерзшие, голодные, вернулись во Вриндаван, с одним желанием поесть и отогреться. А не тут-то было. В городе сиеста. Все рестораны с 3 до 6 закрыты. Один добрый человек пустил нас поесть в уже закрытый ресторан. Но был только рис и овощи и все на открытом воздухе. Отогреться не получилось, поэтом вот в таком сексуальном виде, мы грелись на улице масала чаем.

А рядом малышня грызется из-за пакета

В этот же день мы должны были ранним вечером, примерно в 18 часов выехать в Гаю на поезде. Прибыли мы на вокзал около 17 часов и тут.. сюрпраааааааааайз!!!
Табло гордо вещало, что поезд наш задерживается на 4 часа. Пока мы в шоке стояли под табло и возмущались, оно (табло) показало, что поезд уже не на 4, а на 6 часов опаздывает. Из табло было видно, что почти все поезда опаздывают, некоторые аж на 15-16 часов. Что там за коллапс случился, мы до сих пор не знаем.
Решили больше не возмущаться от греха подальше и пошли искать место, где можно в относительном комфорте перекантоваться и не околеть.
Нашли кафе, с более менее приличным диваном и там и засели.
Стали писать посты в жж и есть конфеты

И разминать кости йогой.

В кафе периодически заглядывали коровы с блаженной невозмутимостью

Периодически мы выползали из кафе в туман на платформу, проверить табло
Photobucket

и размять кости прям на перроне, на радость индийцам

Все смешалось на индийском вокзале

Так как очень много поездов опаздывало, то ожидающего замерзающего народу на платформе скопилось оооочень много
Photobucket

Это не труп, это человек спит под полиэтеленом, чтобы не околеть

И я сплю в родном кафе. Йоги не привыкли бодрствовать после 10 вечера

Если вы думаете, что опоздание поезда и тусовка на индийском вокзале испортили нам хоть немного настроение, то вы глубоко заблуждаетесь. Нам было как-то нездорОво весело. Мы носились по платформе, кормили индийцев конфетами, хохотали до коликов и родили миллион шуток про Индию, которые уже благополучно забыли.
В 23 часа кафе закрылось и нас выгнали на холод :)
Андрейка по-моему, отлично слился с местностью
Photobucket

Пытаясь завернуться с рюкзаком в плед у нас получился сначала горбун, а потом лошадка :)
На наш вопль "Андрейка, смотри какая лошадка, снимай скорей", Андрейка с индийской невозмутимостью ответил "Обычная лошадь, чо тут снимать" :))) Что вызывало просто гомерический наш хохот на весь вокзал. Белые люди тут итак вызывают повышенное внимание, а две белые леди, изображающие лошадь теперь будут весь год вспоминать :)

Наш поезд подошел около часу ночи, и все это время мы непрерывно смеялись. Может от холода, а может Индии надышались. Смотрели, что интересного есть на вокзале. Например зарядка для телефонов

Красавцы, чо уж

В час ночи погрузились в поезд и сразу вырубились. Тут мы сильно облажались. Так как изначально поезд в Гаю должен был приехать в 9 утра, о еде мы не думали. Думали приедем и поедим. На крайняк, в кино постоянно показывают вагоны рестораны. А что еще хуже, мы и воды не взяли.
Утром проснулись на какой-то стоянке и наблюдали из окна за утренним моционом чистоплотного бездомного. Он очень тщательно помылся и постирал свое скромное одеяние
Photobucket

Когда все окончательно проснулись, мы поняли, что у нас нет воды, нет еды, а сколько ехать вообще не ясно. Проводник сказал, что в Гаю прибудем в 16 часов. Угу..
Нашли в сумках какую-то недоеду и поделили по-братски. Мне без сыра

Поезда поездами, а йогу никто не отменял. К тому же, от поездов вообще все тело ломило
Photobucket

нашими соседями по купе оказалась семья врачей. Мы занимали обе нижние полки и одну среднюю, а они верхние и среднюю. Поначалу они видимо боялись белых и всей семьей ютились на своей верхней полке

Потом они осмелели и спустились вниз, а я пошла наверх, тянуть шпагат между полками

Ясень перец, ни в 4, ни в 5 мы в Гаю не приехали. Поезд ехал еле еле и каждые 10 минут останавливался в полях и по полчаса стоял. А еды и воды все не было.
Часа в 4 мы таки остановились в каком-то городе, где продавали еду. Радости нет предела!
Photobucket

После еды стало совсем весело, Андрейка еще достал виски, купленный в Дьюти Фри и они с соседом-доктором вели неспешные беседы об Индии, реинкарнации, йоге, здоровье, преступности в Индии, о России и тд и тп. Тут стоит отметить, что Андрейка-то по-английски не говорит :)) Индиец более менее говорил, но чтобы понять его обороты, приходилось по три раза переспрашивать. В итоге вся беседа был один сплошной ржач, но мы друг друга понимали

У доктора был сын, тоже будущий доктор, которого они решили мне сосватать. Сын ну ужасно скромный. Видно, что чистый и совсем неиспорченный взрослостью. Пока папа договаривался с Андрейкой (!), чтобы меня ему сосватать, сын скромно сидел уткнувшись в телефон. Все дела в Индии ведутся между мужчнами

Ну а на меня как обычно, хохотун напал.
Photobucket

так и ехали. Весело было!
В Гаю прибыли примерно в полночь
Tags: india, india-2013, travel

• (no subject)

Речь человека также имеет огромное значение. Не следует слишком много болтать. Пустая болтовня уменьшает силу языка и разрушает силу речи. Когда…

Сказать, насколько хорош ваш стиль йоги, можно только в конце жизни. Действительно он принес какую-то пользу? Выпускной экзамен для вашего стиля…

Итак, как вы знаете, учение о йоге должно идти по парампаре. Вы не можете прочитать книгу или посмотреть видео и стать йогином. В книгах и видео нет…