Galya (pomidorinka) wrote,

• Music:

Индия 2016

photo untitled 34 of 46_zpsop0mih8j.jpg

Это была шестая моя поездка в Индию и первая не с подружкой, а с мужчиной.
Мне хотелось показать Индию, какую я люблю, прожить ее атмосферу, поделиться непередаваемой энергетикой и духом этой страны. Но чтобы это сработало, надо быть определенно настроенным. Как радиоприемник ловит волну, так и человек может поймать что-то, может нет.
Макс человек немного из другого теста, и ловить вибрации Индии, которые ловлю я, ему не свойственно. Что не мешало нам отрываться по полной.

Данная поездка, на самом деле, была самая косячная из всех поездок :) Но тем веселее и я уж точно ее не забуду.

План был таков: Дели-Агра-Дели-Пуна-Гокарна-Гоа.

Традиционно все поездки завершаются релаксом в Гоа. Это место тянет. В нем можно увидеть либо русских тагил-пакетников, либо объединение творческих свободных людей, которые создают непередаваемое очарование этого места. Я вижу только последних, которых в Арамболе преимущество!

Я в этот раз не буду писать огромные посты с тысячей фотографий и подробным рассказом о каждом месте. Напишу один общий пост и несколько заметок про отдельные места и события.

Визу в этот раз делала электронно, что избавило от посещения посольства. Заполняешь на сайте анкету, платишь визовый сбор и тебе буквально на следующий день приходит электронная виза на почту, которую надо распечатать и показать на паспортном контроле в Дели. Там же тебя сфотографируют и снимут отпечатки пальцев. Интернет пугал, что в Дели с электронной визой придется провести времени больше, чем если съездить в Москве в посольство. Но мы рискнули и все обошлось 30 минутами времени.

В Дели мы жили в приятном и тихом гест хаусе в переулках Мейн Базара с горячей водой и вайфаем. Гест нашла в последний день, вместо еще в августе забронированного, который нам разбронировали, потому что я не внесла депозит, про который вообще не в курсе была. Это был первый косяк.

Из достопримечательностей Дели посетили Храм Лотоса, Ворота Индии и Лакшми Нараян Мандир, в котором я уже была ранее. В день отлета была попытка посетить Красный Форт, но мы попали в дикую индийскую пробку, в которой я чуть не умерла от удушья. Не доезжая метров 500 до Форта мы вышли и пошли пешком, но не с той стороны и попали на какую-то торговую местную улочку, которая совершенно не для белых. Туристов там не видели и творился настоящий ад. Я чуть не в слезах оттуда убежала. Кто считает, что Мейн Базар это клоака Дели, тот не нюхал индийского пороха.

Поездка в Агру была запланирована на пятницу 25 декабря. Но оказалось, что по пятницам Тадж Махал в принципе не работает. Это был второй косяк поездки. Расстроенные, мы гуляли за воротам Тадж Махала и нашли довольно интересные ракурсы и места, с которых открывается вид.
Зато почти весь день мы провели в Агра Форте, в который в предыдущую поездку в Агру не попали из-за нехватки времени.
Агра Форт впечатлил и я даже не жалею, что не пришлось второй раз гулять по Тадж Махалу, а впечатления были новыми и свежими.

Из Дели в Агру и обратно ездили на поездах. Туда на комфортабельном сидячем Bhopal Shtbdi с завтраком и чаем. Добрались за 2 часа. Обратно в обычном слиппер вагоне. Это аналог нашего плацкарта, только полок в купе 6 (по три с каждой стороны), нет центрального кондиционирования, по вагону ходят торговцы и на все лады орут "чай-чай-чай-омлет-катлет-щербет" и тд. Спать невозможно в принципе.

Мы в нашей купешке оказались на удивление с парой европейцев. Поезд опоздал на 1.5 часа, которые мы провели шатаясь по вокзалу. Вот что, что, а почему-то пребывание на индийских вокзалах в ожидании поезда доставляет мне массу удовольствия. В прошлый раз наш с Балашовой рекорд был около шести часов ожидания в ночи и это было одно из самых веселых переживаний.

В слиппере мы ехали около 3 часов и так замерзли, что залезли вдвоем на однуй полку и пытались спать. Благо, что худые и это было наше самое романтичное перемещение на мой взгляд :) Учитывая, что в Индии нельзя на людях проявлять чувства, а именно целоваться, обниматься, это был единственный шанс, кроме номера отеля, хоть как-то помиловаться :)

Из Дели в Пуну мы летели на самолете местной авиакомпанией Jet Airways. Полет прошел нормально, вовремя без каких-либо интересных событий. Кормили вкусно, вегетарианско.

В Пуну мы прибыли поздно вечером и взяли в аэропорту пре-пейд такси. Отель я выбрала на booking и позарилась на название Tourist International. Отель оказался в районе Пуны, совершенно не рассчитанной на белых людей. В самом отеле жили какие-то индийские гастарбайтеры, было шумно и горячая вода только утром. Т.е. после целого дня на ногах по пыльной Индии вечером даже не помыться. Но что хуже, там совершенно негде было поесть, а в 500 метрах настоящие индийские трущобы, в которые страшно заходить. Но мы ходили.

Попытка поужинать завела нас в TripAdvisor что для Индии не свойственно, так как кафе обычно полно на каждом углу. А в районе Пуны, где мы жили, просто страшно заходить в места, где кормили. ТрипАдвизор привел нас в дорогущий пятизвездочный отель, в котором было сразу три лучших ресторана города по мнению этого самого TripAdvisora. На поиски где поесть, мы потратили часа три и были злые. Плюс, аромат Индии в ее обычных кафешках, а не в золоте однотипных дорогих гостиниц. Но мы там поели. Еда была вкусная, но обычная. Уличные кафешки на порядки вкуснее и экзотичнее.

Расположение отеля было третьим косяком. Интернет мне сообщал, что Пуна приятный туристический город, где есть что посмотреть. На радостях мы изначально аж четыре дня там запланировали. Но сбежали на день раньше, ибо делать совершенно нечего.

Единственным оплотом хоть какой-то цивилизации, где европейцу комфортно, является Ашрам Ошо, в который едут паломники со всего мира. Цитатами самого Ошо регулярно пестрит интернет и у него довольно много адептов. Мне Ошо не близок, но приехав к Ашарму, мы поняли, что там есть еда и приличное жилье с горячей водой. Проведя две ночи в ужасном Интуристе, собрали вещички и переехали в замок рядом с Ашрамом Ошо.

Старинная усадьба какого-то Махараджа обладала огромными двухкомнатными номерами с большой верандой, просторным душем, деревянными полами и невозможным количеством мягкого света со всех сторон, особенно на рассвете. Это был самый большой номер, в котором я жила. Но мы одно не учли при заселении :) Это наличие жд вокзала метрах в 500 и отсутствие шумоизоляции. Четвертый косяк.

В итоге, ночь в этом дворце стала самой ужасной за 17 дней в Индии. Я давно привыкла к рикшам, которые сигналят и днем и ночью, к собакам и петухам. У меня были беруши, в которых как в танке. Но поезда, дающие в ночи продолжительные гудки, от которых спасения нет, порвали мне мозг. Каждые минут 15-20 раздавался этот рев.

Ашрам Ошо занимает довольно внушительную площадь и пользуется популярностью. НО! Войти на территорию просто так нельзя. Нужно зарегистрироваться и заплатить взнос. Так же купить бордовую робу на день и белую на вечер. Так как пребывание на территории Ашрама только в одинаковых робах. Так же для попадания внутрь нужно сдать анализ на СПИД. Снимать на территории строго запрещено. Но в интернете то тут, то там всплывают видео с оргиями медитациями, в которых люди пребывают в странных состояниях.
Посчитав, оказалось, что чтобы провести всего один день на территории Ашрама (погулять и принять участие в медитациях), нам придется выложить 10 (десять) тыс рупий на двоих, и это не считая жилье (которое в Пуне тоже не дешевое), питания и приобретения робы. Номер на территории Ашрама стоит 9(Девять, КАРЛ!!!) тыс рупий. За территорией 1000-2700 рупий. Для сравнения в Гоа жилье стоит 600 рупий. Мы сказали, что они там в Ашраме совсем крышечкой поехали и, естественно, не пошли туда. Гуляли по Пуне, но жили и питались в районе, где находиться Ашрам, ибо больше в Пуне приличных мест нет :)

Мы планировали уехать из Пуны 30го декабря, чтобы рано утром 31го быть в Гокарне. Но Пуна нам настолько не понравилась, к тому же билеты на поезд в Гоа все еще были в состоянии waitlist, что мы их сдали и купили билет на сутки раньше в ночной слиппер бас - двухэтажный автобус с полками, вместо кресел.
Полки расположены по бокам вдоль салона. С одной стороны двойные полки, с другой одинарные, посередине проход как в вагоне. На удивление, двойная полка была шире чем кровати в некоторых отелях и мы с Ма в силу худобы довольно комфортно разместились. Полка отгораживается шторкой и получается отдельная капсула, в которой можно делать что хочешь :) На автобусе оказалось ехать на пару часов меньше, чем поездом. Из минусов - трясет больше. Из плюсов - никто не шастает по вагону.

Рано утром 30-го мы были на автобусной станции Гоа, откуда предстояло добраться в соседний штат Карнатака в Гокарну. Можно на такси, которое стоит 4000 рупий и едет 4 часа по серпантину, а можно обычной электричкой за 30 рупий и два часа. Выбор очевиден :)

Пока мы ждали на вокзале электричку в Гокарну, у Макса начали проявляться признаки отравления. Вялый, есть не хочет, мутит. Апогей пришелся на новогоднюю ночь.

В Гокарну мы добрались около 4 часов дня и… Если три года назад от Гокарны я была в восторге, то в этот раз все с точностью до наоборот. Это наш четвертый косяк - приехать в Гокарну накануне нового года без заранее забронированной гостиницы.

Найти адекватное жилье 30го декабря было невозможно. На пляжи прибывали и прибывали индийцы, которые приехали отмечать НГ. Когда мы были тут в прошлый раз, Кудли Бич и Ом бич населяли хипповатые и йожные европейцы, сейчас же были одни шумные индусы. 1е января выпало на пятницу, следовательно до воскресения ожидались толпы отдыхающих.

30го числа нам удалось снять нормальную комнату по не очень нормальной цене. Но только на одну ночь. 31го нас попросили, так как была бронь на этот номер. Найти что-либо 31го было нереально.
Или 11тыс рупий за обычную комнатку с кроватью и туалетом, либо каморка с удобствами на улице. Хозяева жилья, где мы остановились 31го числа сжалились и пустили в менее комфортабельные комнаты, в которых живут или индусы или хиппи. Удобства на улице, общий душ с муравьями. Такая комната обычно стоит 300 рупий (рупия равна рублю сейчас), в новый же год этот бомжатник нам сдали за 1500. Но больше реально не было вариантов. Мы планировали быть в Гокарне 4-5 дней и 11 тыс за ночь никак в бюджет не входило.
В общем, НГ мы встречали на каменной кровати с матрасом и под москитной сеткой :)
Но в целом все было хорошо. Море, тепло и свежая еда делают свое дело!

В воскресение, 3го января все поменялось в один миг. Индусы сменились на европейцев. Первые съехали, вторые резко понаехали. И на пляже воцарилась благодать. Не то чтобы я не люблю индийцев, но уж больно они шумные и бесцеремонные. Постоянно им то сфоткаться, то пощупать белую леди. То впарить браслет...
Я люблю тусить рано утром на рассвете на пляже, но в Гокарне этого не делала, так как уже с 6:30 утра весь пляж был оккупирован прогуливающимися индийцами. Даже первого января рано утром пляж уже тусовался и мои мечты хоть первого побыть наедине с природой провалился. Это, кстати, удивительно. В НГ ночь народ гулял часов до 3х ночи, но утром никто не отсыпался, а встали как обычно. За это индию уважаю.

Уехали из Гокарны мы 4го января в Гоа. Так же на поезде+такси. В поезде познакомились еще с парочкой и поделили с ними такси. В Арамболе сняли нормальную, просторную комнату, с огромной кроватью, теплым душем, звукоизоляцией в 10 метрах от пляжа за 600 рупий и почувствовали себя, наконец, нормально.

Пять дней в Гоа были волшебными. Мы, наконец, жили в нормальных условиях, высыпались, по утрам бегали и йожились, никуда не надо было ехать, упивались свежими соками и объедались вкусной едой. Блюдом этой поездки стал панир баттер масала, на который я раньше совсем внимания не обращала.

Трижды посетила йогу на крыше с Виджаем. Занималась у него еще три года назад. Теперь он в 7 утра ведет Майсоры. На Майсоры приходило всего 3-4 человека, поэтому правки были в каждой асане. Так меня еще не тянули никогда! Очень понравился. Месяц занятий с Виджаем и я бы в самые страшные бублики завернулась.

Из Гоа добирались сначала до Дели новой индийской а/компанией Vistara которая очень порадовала уровнем обслуживания и новыми самолетами. Из Дели в Москву Air India, которая порадовала меньше :)

На этом обзорный пост завершаю. Ждите фото