Galya (pomidorinka) wrote,
Galya
pomidorinka

индия. дни 1 и 2

Пишу пост в поезде по пути из Дели в Амритсар. На втором часу езды.
За окном занимается второй день нашего путешествия по Индии. Всего второй день, а голова просто кипит от этой страны, ее контрастов , колорита.
Как я уже говорила, мы не стали ничего планировать заранее и решили отдаться на волю Индии.
Прилет в Дели начался с того, что мы познакомились в самолете с девочкой Светой из Питера. Она третий раз в Индии и всегда путешествует самостоятельно. Мы спросили, что она думает по поводу ночевки на Мэйн Базаре. Мэйн базар это такой большой перевалочный пункт в центре Дели, где можно переночевать рупий за 300 в очень аскетичных условиях и сразу погрузиться в настоящую Индию. Мэйн базар находится рядом с центральным вокзалом, поэтому его облюбовали те, кто в Дели прибыл на 1-2 ночи и дальше едет на поезде. Каких только мнений в инете не было про эту улицу. От ужас-ужас, до бесконечной любви и постоянного возвращения в это место. Сама улица это кокофония звуков, запахов, транспорта, людей всех цветов, огромное число гест хаусов, отелей, ресторанов, магазинов.
Но вернемся к нашей Свете, которая сказала, что ее встречает друг Индус и типа поехали к нему, он классный. Мы сначала засомневались, как это двум теткам заявиться к незнакомому мужчине домой, а потом вспомнили о нашем намерянии отдаться Индии и решили, что вот оно! Началось!
Индийца, а зовут его Омар, в аэропорту не оказалось, Света набрала ем у и он ей сказал приезжать, просто он проспал. Про нас Света ничего не сказала.
 Мы взяли в аэропорту пре-пэйд такси (это государтвенное такси, цена фиксированная в зависимости от района и количества багажа, платишь в кассу и идешь с талончиком на улицу и даешь его такситу. Кажется в СССР так было).
Таксист парень не промах, по пути сделал круг минут на 40, чтобы забрать жену на дороге. Почему его жена слонялась по дорогам, мы не поняли, но как дикие люди, думали, что он по телефону выясняет как объехать пробки :) Когда он сказал магическое слово wife, мы ржали всю отавшуюся дорогу над такой непосредственностью.
Спустя 1,5 часа приехали к Омару. Когда он открыл дверь, ни один мускул не дрогнул на его лица при виде трех красавиц с рюкзаками. Как будто так и надо, впустил нас, показал где и что, заказал пиццу, включил wifi, рассказал где поесть, где распечатать электронный билет за 10 рупий, а где за сто. Через 10 минут было ощущение, что сто лет знакомы, при этом никакой суеты, все как то по семейному, ка будто так и надо. Омар сам бывший военный, знает много про Россию, показали ему фото с Валаама, он больше всего восхищался березками и сказал, что мечтает о такой поездке в Российскую глубинку. Очень он нам понравился.
После самолета немного освежились и пошли искать еду. Первый ресторан оказался комом. Зашли в какое -то место с закосом под европу, с вышколенными официантами и аристократичной атмосферой. Момо и мой любимый томато суп оказались никакими на вкус, только тхали удалось, а цены были сильно завышены. Где это виданно, чтобы в Индии одно блюдо 200 рупий стоило?
Потом было решено увидеть хоть какие-то достопримечательности Дели. Взяли рикшу за 30 рупий, доехали до метро. Метро оказалось довольно приличным. На каждой станции, прежде чем войти, нужно пройти досмотр как в аэропорту и во всех вестибюлях стоят военные с оружием, прячутся за мешками с песком. Жалко их фоткать нельзя, забавное зрелище. Рамка досмотра отдельная для мужчин и женщин. В мужскую всегда очередь, в женскую никого. Чтобы купить жетон, надо в кассе назвать станцию, на которую едешь и тебе скажут цену до нее, на выходе из метро жетон сдать. Вагоны в поездах есть общие, а первый всегда только для женщин и даже если остальные вагоны битком, то женский всегда свободный. Пару раз мы проехали в общем, да еще в час пик. Незабываемый экспириенс. Индусы похожи на нас, тоже плотно утрамбовываются в вагоны и не гнушаются работать локтями и отпихивать неугодных. Но! самое интересное, когда мы забились в такой вагон в час пик и там были одни мужчины, они все как-то вокруг нас расступились, насколько это было возможно в набитом вагоне. Никто не пытался прижаться, как-то очень они почтенно отодвинулись. А когда мы оказались вжаты в одну дверь вагона, а наша платформа должна была быть у противоположной двери, нам аккуратно помогли пропихнуться к выходу. В метро можно почувствовать себя настоящей звездой. На белых пялятся все. И мужчины, и женщины, и дети. Пялятся в упор, на разу не смущаясь. Надо сразу с этим смириться и улыбаться. На улице еще будут постоянно просить сфоткаться. Вот как после этого быть на родине? Где никто на тебя внимания не обращает.
Съездили мы только к Дворцу президента и Индиан гейт. Больше ни на что времени не хватило, в Дели тоже зима и как только солнце заходит, становится очень прохладно.
После культурной программы решили все же доехать до Мэйн Базара , ну очень мне хотелось его вживую увидеть. Уж очень много читала.
Приехали. Ну в целом, я ожидала худшего, а так обычная индиан-стрит, только усиленная в несколько раз. Скопление всей Индии на небольшом пространстве. Хотелось найти аутентичную индиан-кафешку, так как ресторан, в котором обедали, разочаровал, а куда так сходу сесть, тоже не знали. Тут я увидела интернет-кафе и решила, что там можно тикет на поезд распечатать. И правда можно. У владельца спросили, не знает ли он прикольного ресторана на какой нибудь крыше, он сказал, что у него собственно и имеется. Мы поднялись на крышу и сразу почувствовали, что Оно! на крыше были качели, меню со всеми моими любимыми блюдами как в Ришекеше, любимый имбирный чай, закат и индусики правильные, без претензий на евро-стайл.  Там мы наелись настоящего вег том яма (тайский острый суп). Что меня очень тут радует, так это то, что везде спрашивают еду вегетарианскую будешь или нет, и с уважением кивают, когда говоришь, что вег. Даже вот в поезде по пути в Амритсар подавли завтрак и разносчик аж в тамбуре меня поймал и спросил, какой завтрак я буду - вег или не вег.   На завтрак были тосты и овощные котлеты. Вполне съедобные для поезда.
После Мэйн базара еле доползли до дома и пытались рухнуть спать. Омарчик все нам объяснил про наш поезд, сказал что с нашим билетом можно сразу идти в вагон, в кассе ничего менять не надо, заказал такси на утро.
Я спала просто ужасно, от силы часа три. Слишком много впечатлений  и все же незнакомый дом не дает совсем расслабиться.
Утром мы проснулись в 4 45, Омарчик тоже проснулся и сидел завернувшиь в одеяло ждал, пока мы соберемся. Такой заботливый. Вышел в шортах на улицу, сказал таксисту куда нас везти и на этом распрощались. Так жалко было расставаться. Сказал, если нужна какая помощь всегда к нему обращаться. У Светы тоже свои планы по поводу Индии, поэтому в Амритсар мы снова едем вдвоем.
Едем мы в сидячем вагоне, типа нашего сапсана внутри. Ехать около 7 часов, посмотрим, уложимся ли в расписание.  Вагон довольно комфортабельный, мягкие сидения, просторно между сидениями, постоянно носят еду, туалет правда в виде дырки, но там не пахнет:)
Ехать как до Питера, а стоит около 300 рублей. У нас с Таней оказались места через проход и соседи по креслам спокойно с нами поменялись. Хорошо едем, только недосып очень на голове сказывается.

4ый час пути. Поспали, поели, перефоткали в поезде все от детей до розеток, пост написала, только что прошел мужчина с томато супом в бидоне на продажу. А я фанат томато супа. Дети носятся по поезду, в плеере Боб Марли. Ехать еще столько же, становится скучно? Можно было бы на крышу слазить, но холодно.

5ый час пути. индийские дети становятся все громче и громче и уже начинают напрягать. Первую половину пути я была в состоянии отрешенности, а теперь чувствую всю прелесть огромной индийской семьи в замкнутом пространстве.

Час шестой. от скуки сначала сделала цога-разминку в тамбуре, потом пошел экстрим. Высовываемся на ходу из дверей поезда, фоткаемся мужик орет по вагону омлеткатлетсэндвич скороговоркой.

Вечер: В 14 часов с копейками, четко по росписанию прибыли в Амритсар, взяли моторикшу и поехали в район Золотого храма искать ночлег. Долго не морочились, остновились в отеле за 800 рупий за ночь. Сначала цена была на 200 рупий больше, но я сторговалась. Для сравнения в Ришекеше за такие же деньги номер был гораздо скромнее.
Бросили вещи и бегом пошли ловить рикшу, чтобы поехать на церемонию закрытия границы между Индией и Пакистаном. Веселая церемония. С двух сторон границы, с одной стороны пакистанцы, с другой индийцы кричали кричалки, маршировали маршировалки, кто кого перекричит, как на футболе. Для белых отдельная трибуна. Мы за вторые сутки первый раз видели столько европейцев и ни одного русского.

Ближе к вечеру вспомнили, что кроме завтрака в поезде ничего толком и не ели. Забрели в семейную едальню.