Galya (pomidorinka) wrote,
pomidorinka

Путешествие по Индии. Дели

Продолжаем наше повествование.
В Дели мы возвращались не один раз. Первый раз непосредственно в него прилетели и пробыли чуть меньше суток. Приехали утром, переночевали и следующим ранним утром уехали в Амритсар. Так как Амритсар находится на севере, а дальше мы планировали двигаться на юг, то возвращались из Амритсара мы опять через Дели. И нам пришлось провести еще одну ночь в нем, так как билетов на тот же день не было.

Итак, прилетели в Дели мы около 10 часов утра, познакомившись в самолете со Светой, которая путешествовала по Индии одна, но уже не первый раз и у нее были знакомые. В частности Омар, к которому она нас и пригласила переночевать, не ставя его в известность. Это Индия, детка©
Изначально планировали переночевать на Мэйн Базаре - перевалочном пункте всех индийских путешественников. Но импровизации всегда интереснее и было решено поехать к незнакомому мужику© на ночлег.
В аэропорту мы оплатили пре-пейд такси и вот так выглядел наш водитель :)

Photobucket

Из прохлады и цивилизации аэропорта мы вывалились в прохладный и сумасшедший Дели. Нам повезло, так как мы путешествовали в феврале и температура была около 20 градусов днем и 10-13 ночью. Мы даже мерзли часто, а летом температура в Дели достигает 50 градусов и народ там с ума сходит. Все это помноженное на невообразимое количество рикш, которые ездят на каком-то самом дешевом топливе, пыль и асфальт.
Дорога из аэропорта

При въезде в город начинается знакомый колорит. Никаких правил дорожного движения, кто громче сигналит, тот и прав. Никакой разметки, никаких светофоров. Все просто едут. На одной дороге дорогие автомобили, дешевые автомобили, рикши, коровы, велосипеды, повозки, люди, все все. И при этом, я так и не видела ни одной аварии. Если кто-то стукнется, то они просто разъезжаются дальше, без всяких выяснений.
Поймать индийца в естественной позе почти невозможно, завидев камеру, они вытягиваются по струнке и позируют. Соседи по дороге:
Photobucket
По дороге наш водитель связался с женой, видимо она сказала быстро ее забрать и как ни в чем ни бывало мы делаем крюк обратно до аэропорта, подбираем на дороге жену водителя и едем дальше.
Жена :)

Мы:
Photobucket

приезжаем к Омарчику, который отнесся к нам так, как будто это самое обычное дело на свете, пускать в дом незнакомых людей из далекой страны :) Омар бывший военный, очень воспитанный, вежливый, образованный, у него даже есть награда от президента Индии за заслуги перед страной и он этим очень горд.
Фоткаться он отказался, зато сфоткал нас на своем балконе

У Омарчика освежаемся и идем узнавать город. Времени на самом деле всего полдня осталось, поэтому все бегом.
Выходим на улицу в поисках где поесть
В Дели правильные улицы и киоски
Photobucket

От голода особо не выбираем и падаем в первое попавшееся кафе. Это кафе из "цивилизованных" оказалось. никогда не ходите в такие в Индии :) Цены бешенные, а на вкус все разогретое. В правильных индо-кафе готовят медленно, но все свежее и при тебе, а правильный счет должен быть 200-300 рупий на двоих
У входа в этот ресторан собака-на-дороге-валяка

Делийская жизнь
Photobucket

Вопреки моим представлениям, Дели оказался вполне приятным и милым городом. Район, где живет Омар, вообще похож на Лос-Анджелес. Ну Лос Анджелес для бедных, хехе. Такие же небольшие дома в 3-4 этажа, с маленькими двориками, где средний класс снимает квартиры, такие же планировки в домах и крутые лестницы. Такие же цветы на улице и тенистые неширокие улочки.

После трапезы решаем, что надо хоть что-то успеть посмотреть в Дели, так как день клонился к вечеру. Одна из главных достопримечательностей это Дворец президента и Индиан Гейт. Туда мы и отправились взяв велорикшу до метро.
В метро в кассе нужно назвать станцию, на которую едешь и тебе скажут цену и дадут жетон. Выход из метро по этому же жетону, с другой станции выйти не получится.
Очередь в кассу метро
Photobucket

Прежде чем попасть в метро, нужно пройти рамку металлоискателя и еще тебя осмотрят. Для мальчиков и девочек отдельные очереди

На платформе:

В каждом поезде первый вагон только для девочек. Он розовый и со стразиками :) Шютк. Иногда в него попадают мужчины, но на некоторых станциях стоят полицейские и следят за тем, чтобы мужчины не проходили в этот вагон. В нем всегда относительно свободно, в отличии от остальных вагонов, где как в Москве в час пик
Photobucket

Я в девочковом вагоне, слежу по схеме, чтобы мимо не проехать

Другие девочки

Индиан мода
Photobucket

Про Секс в большом городе они тоже знают. Реклама в метро

Поймать не позирующего индийца - задача не из легких. Они всегда машут и улыбаются в камеру :)

Собственно, Дворец Президента
Photobucket

Машинки узнаете? В Индии очень любят белые машины. Наверное 90% машин на дорогах белые

Люди-лампочки:

На этой фото в далеке видны Индиан Гейт, мы прям к ним не пошли, сфоткали издалека

Photobucket

Потом мы решили, точнее я сказала, что хочу увидеть пресловутый Мэйн Базар и мы двинули туда в поисках места для ужина. Очень хотелось поужинать на крыше какого-нибудь гест хауса.
Собственно Мэйн Базар. Это уже такая тру Индия. Смешение всего и вся, животных, людей, запахов, овощных развалов и ювелирных украшений, приличных гостиниц и убитых гест-хаусов. Все куда-то едут, идут, жизнь кипит

Вы поняли, да?
Photobucket

Мне нужно было распечатать билет на поезд и мы зашли в первое попавшееся интернет-кафе, распечатали и спросили у хозяина, где тут ресторан на крыше? Он ответил, что у него случайно так завалялся собственный ресторан на крыше. Туда мы и направились. Он оказался как надо!
Увидев качели, все на них попрыгали и давай радоваться

Вид на Мэйн базар с крыши

Официантики

По возвращении из Амритсара у нас в планах было поселиться в Тибетской деревне почти на окраине Дели - Мажну ка Тила (Majnu Ka Tila). Мажну ка тила - компактно заселенный тибетцами квартал, так же является перевалочным пунктом для путешественников находится на станции метро Vidhan Sabha, а от метро на велорикше 10 минут и 15 рупий. Рикши набрасываются прям на выходе из метро и эту деревню все знают.
Там много Гест Хаусов и ресторанов. От Мэйн Базара отличается чистотой, тишиной и совершенно другой атмосферой. Если будете ночевать на Мэйн Базаре - не забудьте беруши. В тибетской деревне этой необходимости нет.
На самом деле, вся деревня состоит из одной узкой виляющей между домами улочки и массы гестхаусов расположенных просто впритык друг к другу.

Нам не повезло. Проходила какая-то выставка и комнат не было ни в одном гесте. Уставшие с поезда, с рюкзаками, голодные и почти злые, мы так и не смогли найти комнату в Тибетском квартале.
Зато поели просто сумасшедшей еды за какие-то копейки.
Лучшая тибетская еда, это лапша, момохи и овощной сиззлер.
Жареные момо
Photobucket

Что такое сиззлер мы знать не знали, но так как один товарищ очень любит всех сиззлить, мы решили наугад это заказать
Сиззлер оказался огромной тарелкой невероятно вкусных жареных овощей, картохи, какого-то соуса и какой-то овощной пасты.
И Это все дымилось и шкворчало!
Photobucket
Это было ужжасно вкусно!!!
Мы потом в разных кафе искали и пробовали эти сиззлеры, но нигде такого не было. В Индии под одним названием могут скрываться совершенно разные блюда. Например в Гоа под именем Veg Sizzler мне принесли тарелку с немножко овощей и горой риса, картошки фри и макарон. В одном блюде, ага :)
тибетский сиззлер самый правильный.

Счет на двоих за этот пищевой разврат:
Photobucket

После еды во всех ресторанах Дели подают семена аниса, чтобы освежить рот. Орбит отдыхает. Мне очень понравилось анис жевать, вкус всей еды и специй отбивает, как будто зубы почистила.

Так как поселиться в Тибетском квартале не удалось, а на улице темнело, мы в темпе вальса взяли курс на Мэйн Базар.
В поисках ночлега на Мэйн Базаре
Photobucket

Уставшие упали в каком-то жутком клоповнике без окон и с запахом плесени. Но было пофиг. Я постелила свой коврик для йоги (Надя!!!! это спасение), засунула беруши и меня не стало для мира :)
Проснулась правда опять от вони и в ужасе бежали из этого места.
завтракать отправились на нашу любимую крышу. Как там хорошо на рассвете

Приветствие солнцу

Завтракали блинами и лемон джинджер хани, мой любимый

Учуяв запах еды по забору прискакало такое чудо. Что тут у вас?

У нас блины:

Счастье грызуна

Потом мы съездили в Храм Лакшми Нараяна (если я ничего не путаю).
Очень красивый, спокойный, внутри мантры поют, посвященные Кришне. Во все храмы в Индии ходят босиком и принято богам преподносить цветы и сладости. «Если преданный предложит Мне небольшой цветок, листок или немного воды и фруктов, Я приму его подношение», говорит Кришна в Бхагават Гите. Индийцы с радостью этот делают.
У входов во все храмы множество цветочниц и торговцев незамысловатыми сладостями

Сам Храм

После посещения храма мы просто пошли по улице, куда глаза глядят. Разглядывая местную жизнь. Обычные такие улицы

Собака-спяка

Магазин имени меня

Ришке-стоянка

to be continued

ps^ всех постящихся поздравляю с началом Великого Поста! Силы духа вам!