Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Идийское путешествие 2013. БодхГая - город Будды

Photobucket

В БодхГае мы планировали провести два полных дня - утром одного дня приехать, вечером другого дня уехать, но Индия внесла свои коррективы. Как я ранее уже говорила, на Индийских железных дорогах случился коллапс, очевидно из-за очень густого тумана и многие поезда отменили, еще большее количество опаздывало чуть ли не на сутки. В том числе наш поезд, в котором мы довольно весело проводили время. Но уже после нам стало жаль, так как Бодхгая нам понравилась больше всего из всех посещенных святых мест, а мы потеряли целый день в поезде.
Итак, вместо 9 утра в Гаю мы прибыли в полночь того же дня. Прибыли в густейший туман. Такой туман, что на расстоянии метра ничего не видно.
Без труда взяли рикшу и из Гаи поехали в БодхГаю. Ехать минут 40. Но видимость была нулевая, ночь, темнота, не видно НИЧЕГО! и мы тарахтим на трясущемся рикши. Вокруг ни души, никого, все спят. Лишь иногда можно догадаться, что мы едем через какие-то поля. Края дороги не видно, разделительной не видно, фары на встречке появляются лишь на расстоянии нескольких метров. Иногда нас обгоняли грузовики и рикша давал газу (кто катался на рикшах, знает, что уже при 40 км/ч она так тарахтит, что ощущение, что вот вот развалится), чтобы пристроится за мелькавшими впереди фарами. Экстрим еще тот :)
Так же, глядя на совершенно пустынные улицы, мы думали, как же мы тут ночлег-то найдем?
Но как только мы приблизились к Махабодхи темпу, из тумана возникла белая тойота и чувак возвестил, что у него тут гест хаус всего за 500 рупий, с горячей водой и вайфаем.
Мы поехали смотреть, в целом все оказалось очень красиво. Гест новый, чистый, с действительно горячей водой, вайфай правда только рядом с роутером на лестнице работал, ну да фиг с ним. Когда начали оформляться, цена вдруг стала 600 рупий, но в ночи сил спорить уже не было и мы согласились. К тому же по 150 рублей с человека за ночь за НОРМАЛЬНУЮ чистую комнату, это смешная цена. (до сих пор вспоминаю, как мы за 50 долларов в Великом Новгороде жили в бывшей общаге с совдеповской мебелью и унитазом, который такой с веревочкой с потолка, чтобы спустить :)))
Чувак, оформлявший нас в гест был в хлам то ли укурен, то ли упит :)

Вырубились сразу.

Утром Бодхгая встретила нас солнцем. После туманного Дели и Вриндавана, настроение сразу поднялось, потому что день обещал быть светлым и теплым, хотя рано утром было очень холодно и мы продолжали кутаться в пледы

Индия. Конец первой части

После недели скитаний, первая часть нашего путешествия подошла к концу. Пишу этот пост в аэропртру Дели в ожидании самолета в Кералу, не мытая, не чесанная и покусанная комарами. Красотка просто. А в Керале тепло и она считается самым чистым штатом Индии.
За предыдущую неделю было посещено 5 городов: Дели - Матхура (Вриндаван) -Гая (БодхГая) - Айодхья и Файзабад.
Вриндаван - город Кришны, БодхГая - город Будды и Айодхья - город бога Рамы. Такой вот крутой набор получился.
По моим ощущениям в поездах мы провели гораздо больше времени, чем при осмотре достопримечательностей.
Например, в БодхГаю мы должны были приехать утром, а приехали поздним вечером и таким образом потеряли целый день. Зато ехали весело, общались с попутчиками, смеялись много. В Гаю мы приехали в такой туман, какого я никогда в жизни не видела. Руку вытянешь и не видно. И по такой видиомости, в полночь, на моторикше, который весь трясется и дребежжит, мы по виляющей дороге, без каких либо знаков довольно экстремальненько добрались :)
БодхГая понравилась больше всего из посещенных городов. Хорошая атмосфера, много паломников, тепло и вайфай в кафешках.

Очередные тичерз-выходные

Прошло еще два дня на йога-тичерзе и я чувствую себя невероятно глупой :)
вроде когда сама занимаешься, думаешь, ну что может быть проще? Одна нога туда, другая сюда, спину вытягиваем, таз раскрываем/закрываем и бла бла бла. А начинаешь вдаваться в детали, и мозг взрывается.
Все это сверху полируется прикладным санскритом, и философией Вед. Последнюю я вроде как думала, что понимаю, в глобальном смысле, но когда дело доходит до конкретики, разбор всех этих юг, воплощений, богов, полубогов и тд, у меня происходит мозговой коллапс.
Единственное, что более менее не вызывает замыкания, это анатомия. Ей богу, если бы меня не тошнило от вида мяса и крови, стала бы врачом :)
Сегодня разбирали работу мышц и из школьной программы вспомнилось, что энергию в мышцах у нас вырабатывают митохондрии.
Так вот, мои митохондрии сегодня были невероятно ленивы. Энергии ноль
Может сказались почти две недели ежедневной интенсивной йоги, может погода, но тело сегодня дрожало даже в тех асанах, которые мне всегда легко давались.
Еще сильно побилось мое эго, вроде три года думала, что кое-что делаю правильно, а оказывается недорабатывала реально :)
Но что самое главное во всем этом, что все безумно нравится.
Я плохо переношу скопление людей и устаю, но тут настолько правильная атмосфера и так сильно хочется в ней находится, что день заканчивается совершенно незаметно.
Наконец-то можно в реале поговорить о насущных проблемах йогинов :)

Амритсар. Священный город сикхов. Часть вторая. Золотой храм.

Photobucket

Сикхизм - самостоятельная религия, возникшая на севере Индии в штате Пенджаб в 16 веке нашей эры. Основателем и духовным учителем был гуру Нанак.
Сикхи верят в Единого Бога, у которого нет имени, но им пронизано все сущее. Бога так же понимают в двух аспектах, как мировой Абсолют и как персональный Бог внутри каждого из нас. Сикхизм отрицает понятия о рае и аде, считает неправильными представления о грехах, карме и новых перерождениях. Посты и обеты, по их мнению, не имеют никакого значения.
Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.© (как мне нравится эта религия).

Сикхи проповедуют любовь и братское отношение ко всем людям, независимо от происхождения. Главное быть хорошим человеком и делать хорошие дела, искать в себе проявления Любви и Веры, быть свободным и уважать свободу других.

Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя. Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами — можно сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Так же и мы не можем выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними — это уже дело собственной воли человека. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность — это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи — и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде© (Мне еще больше нравится эта религия!!!)

Сикхи не стригут волосы и носят на голове чалму и гребень, поддерживающий волосы. Цвет и способ повязывания чалмы зависит от вкуса и желания носящего. Сикхи не едят мясо. Совсем. Никогда. С рождения. А так же религия обязывает носить при себе всегда стальной браслет и меч или кинжал. Меч никогда не применяется для проявления своей власти или силы, каждый сикх уважает другого, зная, что при нем тоже есть мечь.
Мне интересно, как их в самолет пускают? :)
Сейчас в мире около 22 миллионов сикхов

Подробнее про сикхизм вы сами почитаете в интернете, если интересно. Мне очень интересно и я намерена изучить этот вопрос глубже.
Одной из главных святынь сикхов является Золотой храм в Амритсаре. Его мы и пошли осматривать ранним, ранним утром на второй день нашего пребывания в городе.
Мы пришли, когда еще было темно и горели огни.
При входе на территорию храма необходимо сдать обувь в камеру хранения, не допускаются даже носки. Так же следует покрыть голову и омыть ноги в специальном резервуаре. Зимой на севере Индии довольно прохладно и мраморные полы на территории храма просто ледяные, чтобы избежать дискомфорта по траектории следования паломников разложены красные ковры.

Прежде чем войти в храм, его нужно обойти вдоль бассейна по часовой стрелке.

Валаам часть вторая. Отдыхательная

Photobucket

Забудем про работу, хотя она занимала бОльшую часть времени на Острове.
Но помимо этого мы еще и отдыхали. В свободное время мы очень много ходили пешком. Нашу келью под крыло взял Дима, который не первый раз на острове и водил он нас в очень красивые, отдаленные места, куда не каждый человек доберется, если не знать троп. Дима очень ревностно нас опекал и глаз не спускал :)
Собственной персоной Дима
Collapse )

ps^ сразу прошу прощения, что пишу сразу огромные посты и возможно засорю вашу ленту :) Но вы ж сами просили. У меня реально не хватает времени разделять по темам, поэтому сваливаю все в кучу, хочу перед отъездом отстреляться по Валааму, пока не забыла.

ps2^ раз уж в предыдущем посте начались рассуждения про РПЦ, кому куда пойти поработать и другие негативные намеки, поясню, что лично моя поездка на Валаам никакого религиозного характера не носит. Я очень прохладно отношусь к Церкви, хотя внутри я надеялась, что на меня на Валааме снизойдет. Не снизошло. И Бог с ним. Я не вкладываю в это какую-то великую идею. Считайте, что это мой способ отдыха от города и суеты и проветривание мозгов. Просто пояснила :)

вот оно! что было на FL

БОГ

Странно, что Бог не возражает против того, как видят Его/Её во всех религиях мира, когда люди придерживаются представления, что их путь - единственно верный. Что бы ты ни сказал о Боге, кто-нибудь да обидится, даже если скажешь, что они разделяют всеобщую любовь к Богу.

Для меня форма, которую принимает Бог, не самое главное. Самое главное - содержание. Мои песни и танцы - это контур, который он наполняет. Я создаю форму, Он помещает в неё любовь и радость.

Я смотрел в ночное небо и воспринимал звезды такими лично близкими мне, словно моя бабушка сделала их для меня. "Какое богатство, какая роскошь", - думал я. В этот момент я видел Бога в Его творении. Я мог бы так же легко видеть Его в красоте радуги, грациозности оленя, скачущего по лугу, правде отцовского поцелуя. Но для меня лучшее общение с Богом не имеет формы. Я закрываю глаза, смотрю внутрь себя и вхожу в глубокую нежную тишину. Бесконечность Божьего творения обнимает меня. Мы едины.

Майкл Джексон. Танцуя мечту

Руководство для начинающего медитатора

жирным мое любимое :))))

Сидели Шива с Паравати на высокой горе и спрашивает Паравати сдуру :
- Слушай, Шива, а чего это люди все так страдают?
- Это потому, что они желают страданий, - Отвечал Шива.
- Но как сделать, чтобы они не желали страданий?
- Да просто не желать, но ты же знаешь этих пассажиров, им хрен чего объяснишь!
- А ты, о Шива, попробуй.
- Да чего тут пробовать, я им уже и Веды, и Упанишады, и Сутры всякие посылал, а толку - что с козла молока, они из всего норовят религию сделать,- устало сказал Шива.
- А вот я знаю, что есть такой русский сумасшедший Ра-Хари, может через него передать?
- Да ты что, очумела или мяса наелась? Он же аферист, наркоман и вообще личность не серьезная. Такой все запорет.
- Но ты же ничего не теряешь.
Вот так наехала она на него, а что с бабы взять, и уболтала конечно, даром что Шива.
- Действительно, никто ничего не теряет, главное это то, что :

C Пасхой, дорогие!!!

Христос Воскресе!!!

Я опять сделала несвойственную мне вещь - испекла сама кулич... три кулича...
6 часов пекла.

Добра Вам и Любви!!!

upd^ пекла я его в субботу и до воскресения не пробовала.. пекла практически в слепую. только что с папой располовинил, без ложной скромности скажу, что получился просто убойно вкусный!!